ответ: семен степанович гулак-артемовский - личность неординарная и талантливая. первый исполнитель партии руслана в опере михаила глинки «руслан и людмила» и основатель украинской оперы. его «запорожец за дунаем» - произведение, любимое народом на огромных просторах российской империи и . опера всегда присутствовала на афишах театров, транслировалась по радио.
в дни юбилея композитора (16 февраля исполнилось 200 лет со дня его рождения) почему-то выплывают на свет подробности иного рода. мол, в своё время писали, что опера после премьер в санкт-петербурге была снята со сцены в силу её неоригинальности, даже плагиата. сегодня на украине пишут о том, что на украинского деятеля возводили напраслину, что он настрадался в имперских столицах именно из-за своего малороссийского происхождения. хотя вся жизнь семена гулака-артемовского свидетельствует о противоположном!
объяснение:
Рахманинов – великий русский композитор, представивший русскую природу во всей ее красоте. Его произведения отличаются глубокой философией, не у каждого получится понять их с первого раза. В них заложен гораздо больший смысл, чем иногда кажется вначале. Но обо всем по порядку. Творческий путь Рахманинова. 3 основных периода Критики делят творчество композитора на 3 этапа. 1 период. В течение первого периода творчество композитора начиналось под символом позднего романтизма, и не удивительно, в эти годы значительную роль в судьбе молодого пианиста сыграл великий композитор Петр Ильич Чайковский. Но в сочиненном Трио d-moll, посвященном памяти Петра Ильича, уже прослеживаются новаторские идеи, а в Первой симфонии их еще больше, что является одной из причин ее провала. 2 период. Во втором (зрелом) периоде начинает прослеживаться индивидуальный стиль, особенно он виден в Прелюдиях из 23-го опуса, Фортепианном концерте №2 и симфонии №2. А в «Острове мертвых» этот стиль более усложнен. (Источник: https://bestlavka.ru/zhizn-i-tvorchestvo-sergeya-vasilevicha-raxmaninova/ © bestlavka.ru) на вот нашёл инфрмацию
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А) В какой опере, Михаил Иванович Глинка, использует восточные гармонии? 2в) Кому удалось гармонично совместить напевные русские мелодии с музыкальной гармонией определённо суфийского лада, которая в избытке и до сей поры звучит на улицах Самарканда и Бухары, как звучала и в советское время? г) Какая симфоническая сюита Николая Андреевича Римского-Корсакова считается вершиной в азиатских произведениях наших композиторов XIX века? д) Лучше, чем какой композитор, не смог сделать никто и никогда, как сделал он звуки, имитирующие бушующий океан и корабль мечущийся по волнам?
А)Начало положил Михаил Иванович Глинка, используя восточные гармонии в опере "Руслан и Людмила" в 1842 году. Пользуясь экзотическим либретто - а первоначально Глинка хотел писать либретто с Пушкиным, но гибель поэта прервала эти планы - композитор вставил в третье действие "Персидский Хор", сделав обработку азербайджанской (на самом деле тогда ещё персидской) народной песни, а в четвёртом действии представил многочисленные восточные номера во дворце Черномора - так Черномор пытался развлечь Людмилу
2В)Славное дело Глинки продолжил Александр Порфирьевич Бородин. Одно из моих любимых его произведения - симфоническая сюита "В степях Средней Азии" (1880 год). И тут ему удалось гармонично совместить напевные русские мелодии с музыкальной гармонией определённо суфийского лада, которая в избытке и до сей поры звучит на улицах Самарканда и Бухары, как звучала и в советское время. Знаю, поскольку я там бывал десятки раз с глубокого детства и до наших дней. Высочайшие скрипичные флажолеты в первой части сразу дают понять о висящем в воздухе зное, кларнет тем временем ведёт спокойную мелодию определённо с русскими корнями, а размеренные валторны и струнное пиццикато изображают медленно идущий караван. Картина выходит чрезвычайно живая. Во второй части звучит определённо восточная мелодия с характерными фиоритурами и повторениями, мелодия непредсказуемо меняется - тоже характерный восточный признак. Сюита цикличная, русская мелодия вскоре вновь появляется и следует крещендо до тутти (исполнение всем составом оркестра) и затем обе мелодии переплетаются, звучат одновременно, доминируют одна над другой в контрапункте и затем смолкают до пианиссимо. Отличное произведение. Эту сюиту очень сильно ценил Ференц Лист, любимый ученик Бетховена, которому Бородин показывал пьесу, будучи за границей
Объяснение:это все что я смогла найти по вашим вопросам )