для начала гаммы:
считаете число полутонов от заданной ноты.
мажорная- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
минорная- тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
если идти от ре (d), то получаем мажорную:
ре, ми, фа#, соль, ля, си, до# и выход дальше ре
минорную:
ре, ми, фа, соль, ля, ля#, до и сноваре
пентатоника - там немного иначе, там надо ступени исключить, где "полутон" был, тогда и схемки будут другие.
указано число полутонов:
2 2 3 2 3 - для мажорной
(пентатоника для ре будет: ре, ми, фа#,ля, си дальше опять ре ) d,e,f#,a,b
3 2 2 3 2 - для минорной
(ре, фа, соль, ля, до и опять выход на ре) d,f,g,a,c
с "ля" попробуйте сами) )
спрашивайте, разъясню, если
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Симфония в творчестве Ф. Шуберта.1. Внимательно прочитайте предложенный текст. Франц Шуберт(1797 – 1828) - австрийский композитор – романтик. Автор симфоний, пьес для фортепиано. Главное место в творчестве – жанр песни (более 600), который он поднял на высокий художественный уровень. Создал новый тип песни – небольшие музыкальные сцены с определённым сюжетом, где раскрывается внутренний мир героев и тонкие оттенки человеческих чувств. Ф. Шуберт стал основоположником нового типа симфонии – лирико – драматическая. Написал 9 симфоний (одна утеряна), но при жизни композитора ни одна из них не была исполнена публично.Симфония № 8 («Неоконченная»Симфония №8 была написана в 1822 году, в период расцвета таланта Шуберта. Получила название «Неоконченная», т.к. в ней 2 части. Она стала обобщением образов вокальных сочинений композитора, в которых поднимались жизненно важные проблемы: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность.Впервые «Неоконченная» симфония была исполнена в 1865 году, через 37 лет после смерти Шуберта. Именно эта симфония открыла дорогу симфоническому романтизму. С ней в симфонию пришла новая тема – внутренний мир человека, который ощущает свой разлад с окружающим миром. Музыкальная драматургия 1 части.Написана в сонатной форме (вспомните, что это?) Вступление: имеет песенно – декламационный характер. Оно полно скрытой, затаённой тревоги. Звучит приглушенно и таинственно в низком регистре (виолончели и контрабасы). Экспозиция: ГП – звучит в умеренно быстром темпе; напевная мелодия звучит задумчиво, нежно, грустно, лирично. Чувство тревоги не проходит (гобои, кларнеты, аккомпанемент – струнные инструменты). ПП – такая же песенная; оживлённый темп и синкопированный ритм придают ей танцевальный характер. Звучит светло, радостно, мягко (виолончели). Разработка: построена на теме вступления. Частые акценты (ударения), резкие смены динамики (сила звука), пульсирующий ритм создают остроту, беспокойство, порывистость и огромную напряжённость звучания. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации (усиление звучности – вступают тромбоны).Реприза: повторяется экспозиция (ГП и ПП). Всё пережитое прячется от людского взора, уходит вглубь. В конце вновь появляется тема вступления, напоминая о тревоге и смятении чувств всей 1 части. «Неоконченная» симфония отличается песенностью, красочными гармониями, своеобразным звучанием оркестра. Она напоминает песню с сопровождением. Всё это открыло новые пути развития жанра романтической симфонии в творчестве композиторов следующих поколений.2. ответьте на во по тексту.Симфония в творчестве Ф. Шуберта.1. Ф. Шуберт и особенности его творчества.2. Почему симфония №8 назвали «Неоконченная», когда она была написана и когда впервые исполнена.3. Какие жизненные проблемы отражены в симфонии №8? Какую новую тему она внесла в симфоническую музыку ю часть Симфонии №8 и ответьте на во я часть написана в сонатной форме. Что это такое?2. Особенности вступления, его настроение и звучание (послушайте фрагмент вступления и допишите свои ощущения и чувства).3. Как называется 1-й раздел первой части, особенности звучания ГП и ПП?(послушайте их отдельно и допишите, что вы услышали).4. 2-й раздел (название) 1- й части и особенности его звучания?(допишите, что вы услышали).5. Как звучит последний раздел (название) первой части?(ваши впечатления).6. Особенности звучания 1-й части «Неоконченной» симфонии. 7. Какие инструменты оркестра озвучивают основные темы симфонии (вступление, главную и побочную партии)?8. Что сближает мелодии «Неоконченной» симфонии с песнями Шуберта
1)один из примеров необыкновееной красочности гармонии.рисуя волшебный мир подводного царства- загадачного, невидимого для людей композитор выбирает такие аккорды, которые подчеркивают именно атмосферу загадочности, романтичности, сказочной красоты.
2)музыкальная гармония не всегда гармонична — например: при передаче человеческих горестей и страданий в ней появляются напряженные мелодии, отрывистые ритмы.
3)гармоничные например архитектурные соружения, добро и зло, свет и тень, дисгармоничные человеческие горести и страдания
4) аккордовое сопровождение мелодии