windless-el
?>

Что вдохновило композитора В. Кикту на создание симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской"???

Музыка

Ответы

natalyaionova

ответ:Тенденция к сближению исторических временных пластов - одна из интереснейших в музыке XX века. Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В. Кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы.

"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.

Исходя из личного общения с В. Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке.

"Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого через сближение искусств - музыки и древней живописи.

Объяснение:

Александра-Андрей909
Оперетта - своеобразный вид театрального искусства, сформировавшийся к середине XIX века. Cамо слово «оперетта» на разных исторических этапах означало не одно и то же. В XVII веке опереттой называли маленькие интермедии на просцениуме, прелюдии к действию, небольшие сценки-пантомимы. Позже опереттами стали называть маленькие оперы. В них еще не было места прозе, диалогам. «Заговорила» оперетта только в «зингшпилях» (это относится к середине XVIII века) , когда уже ясно намечаются черты того синтетизма, того многоголосья выразительных средств, которое характерно и для сегодняшней оперетты. Прямую ее предшественницу, наиболее близкую к современным опереточным формам всей своей структурой и стилистикой, можно раз­глядеть в комической опере, завезенной из Италии в Париж - город, в котором родилась оперетта, та оперетта, которую знает сегодня весь мир. Во Францию приехала на гастроли труппа итальянской оперы-буфф и оставила неизгладимый след в жизни французской оперной сцены. Оперетта на самом раннем этапе своего развития учится у итальянской и французской оперы именно этому: открытости в выра­жении чувств, жизнерадостности, чистоте, сверкающему оптимизму. Оперетта учится и все же идет своим путем.. .Нет смысла оспаривать влияние комической оперы на только-только зарождающийся новый вид искусства, но важно подчеркнуть и то, что «отцами оперетты» , блистательными Флоримоном Эрве и Жаком Оффенбахом, выдающимися композиторами Франции, с первых же их творческих шагов определились особые, самобытные «законы жанра» . Первыми драматургами оперетты стали и слили свое творчество с творчеством Оффенбаха - Анри Мельяк и Людовик Галеви. В 1854 году на бульваре Тампль открылся театр под руководством некоего Эрве. И в то же время на Елисейских полях вспыхивают огни другого «развлекательного» театра, возглавляемого пока еще никому не известным музыкантом Жаком Оффенбахом. Эрве и Оффенбах на долгие годы определили мощно развивающуюся популярность нового «жанра» , они заложили фундамент оперетты, они были ее первыми авторами, дирижерами, режиссерами.
vikashop269

Как свидетельствует Кашкин, Чайковскому «с давних пор хотелось написать балет» и «он ждал только случая попробовать свои силы в балетной музыке», который, однако, представился ему значительно позже. Первый балет Чайковского «Лебединое озеро» был написан в 1876 году, когда он пользовался уже широкой известностью в музыкальных кругах как автор четырех опер, трех симфоний и множества других произведений различных жанров (В 1870 году предполагалось заказать Чайковскому музыку к балету «Сандрильона» («Золушка») для постановки в Большом театре, но по каким-то причинам эта работа не состоялась.). Приветствуя его дебют в области балетной музыки, Ларош писал: «За самыми немногими исключениями, серьезные, заправские композиторы держат себя далеко от балета: виновата ли в этом чопорность, заставляющая их смотреть свысока на балет как на „низший род музыки“, или какая-нибудь другая причина — не берусь решить. Как бы то ни было, П. И. Чайковский свободен от этой чопорности, или, по крайней мере, один раз в жизни был от нее свободен. И за это ему большое Отношение Чайковского к балету было всегда серьезным, далеким от поверхностного увлечения внешним декоративным блеском и виртуозностью танца. Отрицательно относясь к ремесленной продукции таких присяжных поставщиков балетной музыки, как Пуньи, Минкус и им подобные, он не видел причин, почему музыка в балете не может стоять на уровне оперной или симфонической. Поэтому его так задело критическое замечание Танеева по поводу Четвертой симфонии, что «в каждой части есть что-нибудь, что напоминает балетную музыку». «Я решительно не понимаю, — отвечал Чайковский, — что вы называете балетной музыкой и почему вы не можете с ней помириться ... Вообще я решительно не понимаю, каким образом в выражении „балетная музыка“ может заключаться что-либо порицательное?».

Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив ее из подчиненного, вс элемента, служащего только сопровождением танца, в начало, одухотворяющее танец, делающее его к выражению сложных психологических состояний в их развитии, движении, многообразии степеней и оттенков. Он обогатил и динамизировал формы балетной музыки, придал им мощный размах и широту дыхания, не достижимые ни для кого из его предшественников и современников. В цитированном отзыве о постановке «Лебединого озера» в Москве Ларош отмечал, что «Нередко после легкого танцевального мотива, прозрачно гармонизованного и послужившего материалом для первого „колена“ какого-нибудь танца, в композиторе симфонист, и он во втором колене озаряет нас последованием густых и сочных аккордов, напоминающих вам о той же не балетного пошиба силе, которую он сдерживает в себе».

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что вдохновило композитора В. Кикту на создание симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской"???
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nngudkova1970
kolesnikovaen
Manyaya
irinakiral
tteplovoz3789
Ilin1022
ГазалиеваКозак
Что такое балет своими словами
megaromeo
Вадим-Рашад323
Vladimirovna1858
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+​
Inozemtseva Korolev1271
Сергеевна
bike-garage8
seregina19706867
Милита1065