Молдобасонов - педагог музыки , дирижёр, советский композитор
Его полное имя -Калый Молдобасанович Молдобасанов
Поэтому мы называем его Молдобасонов.
Учился в Кыргызском государственном музыкально-хореографическом училище по классам скрипки и дирижирования.
За годы работы он внес огромный вклад в развитие музыкального театрального искусства, им успешно поставлены и продирижированы десятки национальных, классических и современных спектаклей, опер
Создавал произведения :«Куйручук», «Асель»,балет-оратория «Материнское поле» и много других
Балет-оратория «Материнское поле» описывает период Великой Отечественной Войны
Балет-оратория «Материнское поле» написан на основе повести Чингиза Айтматова "Материнскае Поле"
1)Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена)
2)Впоследствии Джованни стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка. Примечательно, что в те годы полное имя Джованни Вивальди значилось как Джованни Баттиста Росси. За непривычный для венецианцев рыжий цвет волос, который Антонио унаследовал от отца, его впоследствии называли «рыжим священником»
3)Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат.
4) написал трёхактную оперу «Ottone in villa» («Оттон на вилле»), премьера которой состоялась 17 мая того же года на сцене провинциального Театро делле Грацие в Виченце (Teatro delle Grazie).
5)Вивальди впоследствии неоднократно сотрудничал, она воссоздает один из эпизодов римской истории. В соответствии с обычаем в качестве солистов, исполнявших и мужские и женские партии, выступали певцы-кастраты. Их исполнение сочетало силу и блеск мужских голосов с лёгкостью и подвижностью женских. По-видимому, постановка имела значительный успех, так как привлекла внимание венецианских импресарио.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о музыкальности архитектуры города Челябинска.
Не так давно попалась на блошинке книжка В.Вольфовича "Челябинск музыкальный". Книга вышла в 1989 и пока ещё полна советских идеологических штампов, но тем не менее - очень интересно. К тому же оказалось, что цитаты из неё мне многократно попадались в различных публикациях. Я процитирую первую главу, где идёт речь о культурных нравах дореволюционного Челябинска, а дальше читайте по ссылке в конце поста.
История музыкальной жизни Челябинска связана с периодом его основания. Музыка пришла в город со скоморохами, щедрыми на песни и танцы. Они веселили народ, потешали его своим жизнерадостным искусством. В те времена это было небезопасно, скоморохи подвергались гонениям. Согласно указу 1648 года царя Алексея Михайловича всякая их деятельность запрещалась в государственном порядке, а народные музыкальные инструменты уничтожались. На следующий год вышел еще один царский указ, который обязывал следить за тем, чтобы люди "слушали бы церковного пения со страхом и со всяким благочестием, и от безмерного пьяного пития уклонялися, и были б в трезвости; скоморохов с домрами и гуслями, и с волынками, и со всякими играми, и ворожей, мужиков и баб к больным и ко младенцам в дом не призывали. Изгнанные из центральных районов, музыканты селились на окраинных землях России, и в частности на Урале. Здесь в конце XVIII века нашли рукописный сборник скоморошьих песен, автором которого считается Кирша Данилов. В Музыкальной энциклопедии о нем сказано: "Кирилл Данилович - предполагаемый составитель первого сборника русских былин, певец-импровизатор северной (урало-сибирской) эпической школы, скоморох. Свой репертуар записал на горнозаводском Урале после 1742 года. Сборник представляет собой подлинные, часто уникальные записи русских былин, исторических, лирических песен, баллад, духовных стихов (всего 71 текст с нотами)".
[фото отсюда]
На Урале в конце XIX века была найдена и показана основателю русского народного оркестра В. В. Андрееву древняя балалайка, считавшаяся уже исчезнувшей. Несмотря на все запреты, уральцы любили скоморошьи представления, которые постепенно из игрищ превратились в народный театр. Постановки осуществлялись на городских ярмарочных площадях и велись профессиональными артистами - скоморохами-кукольниками. Они высмеивали самодуров-воевод, чиновников и особенно священников. Большой популярностью пользовались "медвежьи потехи", когда дрессированный медведь изображал, например, местного богача или попа, идущих к заутрене.
От Заречья, где ныне находится поселок Бабушкина, и до деревни Шершни челябинцы в XVIII и XIX веках косили сено. Работа длилась недолго, 3-4 дня, и считалась чуть ли не праздником. Женщины, казачки и крестьянки, наряжались в самые красивые ситцевые юбки и кофты. Днем косили сено, а вечером жгли костры на берегу Миасса, пели песни, водили хороводы. Затем на реке разыгрывалась народная драма "Царь Максимилиан". Позже ее сменило "Сказание о Степане Разине". В Миасс бросали "персидскую царевну", для чего выбирали девушку - лучшую пловчиху города. Выброшенная из лодки, она возвращалась на берег, и все заканчивалось благополучно. Основу музыкального быта в ту пору определяло народное искусство и, прежде всего, русская крестьянская песня. Она выражала радость и горе веселье и печаль, торжество и отчаяние. Но больше всего люди пели о безрадостной, полной лишений и тягот жизни.
Без песен и плясок не обходилось ни одно торжество. Но ничто не могло сравниться со свадьбами. Их устраивали, как правило, на мясоед время между Новым годом и масленицей. С музыкой были связаны и многие другие народные обряды. Особой занимательностью отличались новогодние, рождественские и крещенские игры молодежи. Девушки и парни ходили ряжеными, устраивали вечерние посиделки, водили хороводы. На масленицу катались на украшенных лентами лошадях с бубенцами. Обязательно играли на гармониках, сопровождая песни и танцы. На всех этих праздниках лежал отпечаток своеобразной театральности: люди стремились вести себя не обыденно, преображались, забывая будничные трудности и заботы.