«Камаринская» - одно из любимых преподавателями произведений цикла, её исполняют чаще всего.
Пьеса построена на известной русской фольклорной теме бытовой пляски и имитирует задорный балалаечный наигрыш.
Как и остальные произведения «русской сюиты», «Камаринская» имитирует народные приёмы варьирования: она представляет собой тему с тремя маленькими вариациями. Тема - это первые 12 тактов. В партии левой руки гудящий басовый звук «ре» и верхний голос напоминают звучание волынки: на этом инструменте можно сыграть одновременно и тянущийся бас, и мелодию. Верхний голос изображает переборы балалайки.
Кульминация пьесы - во второй вариации. Массивные аккорды звучат насыщенно, густо. Эта вариация по звучности напоминает гармонь. Завершается пьеса лёгким балалаечным соло.
До-бемоль мажор — ля-бемоль минор (7 знаков бемолей).
Соль-бемоль мажор — ми-бемоль минор (6 знаков бемолей).
Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор (5 знаков бемолей).
Ля-бемоль мажор — фа минор (4 знака бемоля).
Ми-бемоль мажор — до минор (3 знака бемоля).
Си-бемоль мажор — соль минор (2 знака бемоля).
Фа мажор — ре минор (1 знак бемоль).
До мажор — ля минор (нет знаков).
Соль мажор — ми минор (1 знак диез).
Ре мажор — си минор (2 знака диеза).
Ля мажор — фа-диез минор (3 знака диеза).
Ми мажор — до-диез минор (4 знака диеза).
Си мажор — соль-диез минор (5 знаков диезов).
Фа-диез мажор — ре-диез минор (6 знаков диезов).
До-диез мажор — ля-диез минор (7 знаков диезов).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как звучит симфония 5 бетховена
I часть сочинена в форме сонатного allegro с медленным вступлением.
II часть представляет собой двойные вариации.
III часть – это драматическое скерцо, которое отражает жанрово-бытовую направленность.
IV часть является финалом, написанным в форме сонатного allegro с кодой.