в статье раскрываются проблемы перехода от синтеза к синкрезису в современном оперном театре. эволюция понимания художественного синтеза рассматривается на примере оперы. отмечается, что в музыкальном театре чётко определяется тенденция к взаимопроникновению искусств, характерная для эпохи постмодерна. при этом реализация синтетической природы музыкального театра, включающая органическое взаимодействие искусств, становится возможной лишь при условии, что каждое из этих искусств, выполняя определённую театральную и музыкальную функцию, создаёт целостный художественный образ в зрительском восприятии, то есть становится синкретическим. автора является анализ значения термина «синтез» применительно к художественному творчеству.
киберленинка:
Yeremeev
10.09.2021
В опері А. Бородіна «Князь Iгор», Ярославна всі свої переживання про майбутнє благополуччя всього народу землі російської, і особливо щодо життєвої безпеки свого чоловіка та сина, а також іхніх дружинників у таборі ворожих половців — передає мистецтвом співу, музикою та словом. У балеті Тишщенка, весь біль і почуття, спричинені трагічною розлукою, передаються без слів — за до хореографічного мистецтва, пластичних рухів тіла та мови жестів Ярославни, що плаче. Тобто «Плач Ярославни» в опері — це вокальне соло, а в балеті — танцювальне.
ответ:
объяснение:
в статье раскрываются проблемы перехода от синтеза к синкрезису в современном оперном театре. эволюция понимания художественного синтеза рассматривается на примере оперы. отмечается, что в музыкальном театре чётко определяется тенденция к взаимопроникновению искусств, характерная для эпохи постмодерна. при этом реализация синтетической природы музыкального театра, включающая органическое взаимодействие искусств, становится возможной лишь при условии, что каждое из этих искусств, выполняя определённую театральную и музыкальную функцию, создаёт целостный художественный образ в зрительском восприятии, то есть становится синкретическим. автора является анализ значения термина «синтез» применительно к художественному творчеству.
киберленинка: