I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы. III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы. IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”. б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд. VI. Добавочная группа: арфа.
svetlana-ladyga
31.03.2023
Колокол и его название Колокол "Лебедь " 1594 год. Мастер - Андрей Чохов Орнаментация церковных колоколов
В XVI веке великое княжество Московское, ставшее в 1547 году Российским царством, расширяется и крепнет. Художественному оформлению колоколов в это время уделялось особое внимание. Профили русских колоколов XVI века весьма различны: от вытянутых до широких, приземистых, с нижним диаметром большим, чем общая высота колокола с ушами. Орнаментация церковных колоколов
Вкладная надпись обычно повествует о времени отливки колокола, его заказчике, мастере и вкладчиках. Колокольный звон В христианском мире существуют три вида колокольного звона , каждый из которых предъявляет свои требования и к колоколам: 1. Православный звон
2. Католический звон
3. Кариольный звон
Вид собора с юго-восточного угла
Колокол и его название Набатный колокол. 1714 год Орнаментация церковных колоколов Орнаментация церковных колоколов Трилистник - первый зафиксированный случай украшения колокола растительным орнаментом готического происхождения. Появляется орнаментальный фриз из так называемых арабесок . Колокольный звон Урок музыки в 6 классе Урок разработан учителем музыки МБОУ « Юркинская средняя общеобразовательная школа» Ивановой Н.С. Орнаментация церковных колоколов Горизонтальные пояски на внешней поверхности колокола подобно тонким одинарным или двойным полуциркульным обручам закрепляют каждое изменение кривой, образующей внешний профиль колокола.
Колокольня Софийского собора на Софийской площади
Колокол и его название Вечевой колокол в Новгороде. 1570-е годы Орнаментация церковных колоколов Русские колокола на протяжении веков украшали по-разному. В древние времена на внешней поверхности колоколов исполнялись краткие надписи с именем мастера-литейщика или текстом молитвы. Позже на колоколах появились пространные надписи, содержащие имена вкладчика и его семьи, цитаты богослужебных текстов, исторические сведения, указывающие повод вклада. за урок!
Храни вас Бог! В церкви различают 4 канонических звона : благовест, перебор, перезвон, трезвон. Все оформление колоколов можно разделить на:
горизонтальные пояски или бороздки, исполненные в модели или открученные на фальшколоколе при доски-лекала орнаментальные фризы (растительные или геометрические) надписи, выполненные выпукло в литье, гравированные, или их сочетание рельефноисполненные иконы Господа, Пресвятой Богородицы, образы Святых и Сил небесных.
Благовещение. Мозаика на Алтарных столбах. Х I век
Колокол и его название Колокол " Ляпуновский " 1697 год. Колокольня Иван Великий Московского Кремля Внешний профиль колокола Основы православного звона
Церковный звон употребляется для того, чтобы:
• созывать верующих к богослужению; • выражать торжество Церкви и ее Богослужений; • возвещать неприсутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений. Колокол и его название Колокол " Полиелейный ". 1683 год. Мастер - Филипп Андреев Орнаментация церковных колоколов В соревновании с западно-европейскими мастерами рождается тот оригинальный, ни на что не похожий русский колокольный профиль, рождается удивительно мягкий, бархатистый и благородный голос российских колоколов, так отличающийся от их крикливых и пронзительно-резких западных собратьев. Основными в оформлении колоколов остаются поперечные орнаментальные пояски, валики, травные орнаменты и надписи. Поля колоколов мастера оставляют пустыми. Украшения располагаются вверху колоколов между верхними поясками или в самом низу, на валу - самой толстой части колоколов, где они меньше всего могут влиять на звук.
Мозаика алтаря. Х I век
Святитель Василий Великий. Богоматерь Оранта
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Особенности творчества Бетховена- 5-7 тезисов плес
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые: валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:
а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке – “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.
V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа: арфа.