TrofimovAnastasiya828
?>

Основные жанры светской музыки малой формы

Музыка

Ответы

mulyugina365

Импрессионизм в музыке.

Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.

Сам по себе термин «импрессионизм» по отношению к музыке носит подчёркнуто условный и спекулятивный характер (в частности, против него неоднократно возражал сам Клод Дебюсси, впрочем, не предлагая ничего определённого взамен). Понятно, что средства живописи, связанные со зрением и средства музыкального искусства, базирующиеся большей частью на слухе, могут быть связаны друг с другом только при особенных, тонких ассоциативных параллелей, существующих только в сознании. Проще говоря, расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель» уже сами по себе имеют свойство художественного образа, но не реального механизма. Прямые аналогии между средствами живописи и музыки возможны только при посредстве личности композитора, испытавшего на себе личное влияние художников или их полотен. Если художник или композитор отрицает или не признаёт подобные связи, то говорить о них становится как минимум, затруднительным. Однако перед нами в качестве важного артефакта имеются признания и, (что важнее всего) сами произведения главных действующих лиц музыкального импрессионизма. Отчётливее остальных эту мысль выразил именно Эрик Сати, постоянно акцентировавший внимание на том, сколь многим в своём творчестве он обязан художникам. Он привлёк к себе Дебюсси оригинальностью своего мышления, независимым, грубоватым характером и едким остроумием, не щадящим решительно никаких авторитетов. Также, Сати заинтересовал Дебюсси своими новаторскими фортепианными и вокальными сочинениями, написанными смелой, хотя и не вполне профессиональной рукой.

studiojanara
Йозеф Гайдн занимался при короле Йозефе II. Прослужил в придворной каппелле 30 лет. Был в Австрии, Испании, Англии, Германии. Встречался с В. А. Моцартом и Л. B. Бетховеном. В 60 лет он переехал в Эйзенах (в Германию). Последние годы жизни он провел в Вене, когда приехал туда. Современники не очень замечали его, но после смерти его музыка стала популярной. Умер в 1809 году. Похоронен в Вене. Основные произведения: "Лондонские симфонии", Симфония №103 "С тремоло литавр". Значение композитора таково: он стал основоположником симфонии и симфонического оркестра.

Фух. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Основные жанры светской музыки малой формы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

verynzik66525
urazmetova
Larisa-Andrei
alexandr25901
fhf3624
ritckshulga20112
miha23727
batalerka391
skorykin123371
suhanowaswetlana
спец387
Спиридонова
andrey
annatarabaeva863
irinabaranova2760