увертюра – фантазия «ромео и джульетта» - одно из самых знаменитых произведений п.и.чайковского. известно, что чайковский задумал даже сочинить оперу на сюжет трагедии шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания ромео и джульетты, основой которой послужила музыка увертюры – фантазии.«это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату модесту ильичу. – как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… есть любовь, любовь и любовь…»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Вид театральной музыки, которая звучит перед началом, в финале или между действиями: 2. Музыка, которая исполняется непосредственно перед началом спектакля: 3. Музыка, исполняемая между действиями, когда необходимо поменять декорации: 4. На какие виды делится сценическая музыка, исполняемая во время действия? 5. Кто определяет, что должно прозвучать в качестве сюжетной музыки? 6. Какие два варианта музыкального оформления спектакля существуют? 7. Документ, которым должен руководствоваться композитор, сочиняя музыку к спектаклю: 8. Кто определяет количество и продолжительность звучания музыки в спектакле? Только нормальные ответы.
гайдном написано 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа морцина, а последняя – в 1795 году в связи с лондонскими гастролями.
жанр симфонии в творчестве гайдна эволюционировал от образцов, близких бытовой и камерной музыке, к «парижским» и «лондонским» симфониям, в которых утвердились классические закономерности жанра, характерные типы тематизма и приемы развития.
богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. основной источник их музыкального языка – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда непосредственно заимствованные из фольклорных источников. включенные в сложный процесс симфонического развития, они обнаруживают новые образные, динамические возможности.
в зрелых симфониях гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные).