Natalya1070
?>

Каково культурно-историческое значение фильма "Сказка странствий"?

Музыка

Ответы

delo1005

31 декабря 1956 года и 1 января 1957 года в главной газете Советского Союза «Правде» был опубликован рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Рассказ вызвал широкий резонанс в стране, что собственно не удивительно, ведь главным героем в нем был человек, который еще несколько назад был бы однозначно причислен к врагам народа – бывший военнопленный Андрей Соколов. Однако теперь ситуация в стране значительно изменилась. Уже вскоре после опубликования рассказа режиссерами Борисом Крыжановским и Михаилом Терещенко была осуществлена его телепостановка «Страницы рассказа».

К этому времени Сергей Бондарчук уже успел приобрести известность благодаря ролям в фильмах «Молодая гвардия» и «Тарас Шевченко». Однако вслед за успешными работами последовал ряд маловразумительных картин («Иван Франко», «Шли солдаты» и др.), которые нисколько не ни творческому росту актера, ни его популярности. Именно в этот момент Сергей Бондарчук и решил заняться режиссурой, а именно перенести «Судьбу человека» на большой экран.

Желание его экранизировать сразу же стало для Сергея Бондарчука больше чем мечтой — «целью жизни». «Поначалу у него (Шолохова. — М. К.) было недоверие ко мне — человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова, характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? — вспоминал Сергей Федорович. — Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил».

В декабре 1957 года Сергей Бондарчук представил в худсовет «Мосфильма» сценарий картины, написанный драматургами Ю. Лукиным и Ф. Шахмагоновым, и получил добро на съемки.

Сразу же вслед за этим Бондарчук занялся поиском актеров. На главную роль Андрея Соколова он определил себя. Другие роли в картине достались: Зинаиде Кириенко (жена Ирина), Юрию Аверину (лагерфюрер Мюллер), Павлу Волкову, Льву Борисову и др. Самые большие сложности возникли с кандидатурой на роль приемного сына Андрея Соколова Ванечки. Бондарчук пересмотрел большое количество ребят, но никто ему не подходил случай.

Однажды в Доме кино демонстрировался детский фильм. Сергей Бондарчук, справедливо полагая, что на картины придет немало детей, решил отправиться туда. Оказалось – не зря. Перед сеансом он увидел пятилетнего Павлика Полунина, который пришел в Дом кино с отцом. Мальчик сразу же понравился Бондарчуку. Начинающий режиссер тут же переговорил с отцом ребенка и получил его согласие на съемки.

Съемки картины происходили в течение всего 1958 года. Поездить пришлось немало. Встречу Соколова с Ванечкой снимали на Дону, недалеко от станицы Вешенской (родины Шолохова), эпизоды довоенной жизни Соколова – в Воронеже, эпизод поединка Соколова с фашистским летчиком – в Тамбове, пленение Соколова и расстрел советских солдат – в окрестностях сел Терновка и Губарево, каменоломню фашистского концлагеря – в Ростовской области, прибытие на вокзал эшелонов с пленными – в Калининграде, а психологический поединок Соколова и Мюллера – в павильоне «Мосфильма».

Поединок Соколова и Мюллера является кульминационной сценой картины. Лагерфюрер вызывает к себе Соколова с целью не его расстрелять, а морально раздавить. Он наливает ему стакан водки и предлагает перед смертью выпить за победу германского оружия.

Критик Виталий Трояновский: «Комендант исполняет своего рода магический ритуал: ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге. Причем ему необходима не гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом. В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту. Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле. Ему нужен не жалкий статист на роль «низшей расы», а ее подлинное падение в лице ее полноценного представителя».

На предложение коменданта Соколов отвечает: «Благодарствую за угощение, герр лагерфюрер, но я непьющий». О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.

kristina

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор,

дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной

семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на

фортепиано, органе.

После окончания училища в 1859 году Петр стал служить в

Департаменте юстиции.

Умер Чайковский в Петербурге 25 октября (6 ноября) 1893 от холеры. Его похоронили в

Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге.

В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал,

симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.

Объяснение:

dashanna04225
Главная идея I части "Патетической" сонаты Л. В. Бетховена - столкновение человека с судьбой, роком, фатумом, борьба с ней. Это можно наблюдать и во вступлении, состоящем из двух разнохарактерных тем, и ярком контрасте между главной и побочной партиями. Кода части начинается с I элемента вступления. Но здесь (как и в переходе от экспозиции к разработке) отсутствуют первые аккорды в каждой фразе. Во вступлении они символизировали "удар" судьбы, а последующее восходящее движение и секундовая интонация в конце - стон, боль и ужас. В коде осталось лишь восходящее движение и "интонация стона" (ход на секунду). Что это может означать? Герой не в силах на данный момент бороться с судьбой. Он слаб, практически поддался неумолимости жизни и рока. Этот момент символизирует безысходность, бесплодность борьбы. Но затем вновь вступает тема главной партии. Усилием своей воли человек, наполненный героизмом, вновь готов помериться силами. 
Делать выводы преждевременно. Необходимо осмыслить пережитое. После напряженной борьбы все равно наступит затишье (II часть), после которой схватка продолжится (III часть).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каково культурно-историческое значение фильма "Сказка странствий"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tashovairina
vlrkinn
optikaleks7
julya847
valya-7777
Sinelnikov1650
ninakucherowa
apioslk4533
artemka56rus
muzeynizhn
dokmak140652
gbfedak220
AverinAA6077
Svetlana1287
kreon1