Відповідь:
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
План анализ музыкального произведения: Пахульский, Генрих Альбертович - Прелюдия № 1, Ор. 8 Нужна информация о Пьесе План-анализ музыкального произведения. 1. Исторические сведения о композиторе, эпохи. Основные черты стиля произведения. 2. Образно-эмоциональный строй произведения. Характер музыки, ее образное содержание. 3. Жанровые особенности произведения. 4. Анализ формы произведения (разделы, части 5. музыкального языка и фактуры: мелодия фразировки; аккомпанемент; метроритмична организация материала; гармонический язык; виды фактуры. 6. Выразительные средства выполнения: Особенности интонирования и фразировки; характер звукоизвлечения; динамика, тембровая палитра; артикуляция и штрихи; характеристика темпа; педализация.
втовлцлцдццдцддцдвдуу