для начала гаммы:
считаете число полутонов от заданной ноты.
мажорная- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
минорная- тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
если идти от ре (d), то получаем мажорную:
ре, ми, фа#, соль, ля, си, до# и выход дальше ре
минорную:
ре, ми, фа, соль, ля, ля#, до и сноваре
пентатоника - там немного иначе, там надо ступени исключить, где "полутон" был, тогда и схемки будут другие.
указано число полутонов:
2 2 3 2 3 - для мажорной
(пентатоника для ре будет: ре, ми, фа#,ля, си дальше опять ре ) d,e,f#,a,b
3 2 2 3 2 - для минорной
(ре, фа, соль, ля, до и опять выход на ре) d,f,g,a,c
с "ля" попробуйте сами) )
спрашивайте, разъясню, если
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Подпишите предложенные интервалы и аккорды. 2. По образцу предыдущего урока запишите септакорды на всех ступенях гаммы Ля-бемоль мажор
1)один из примеров необыкновееной красочности гармонии.рисуя волшебный мир подводного царства- загадачного, невидимого для людей композитор выбирает такие аккорды, которые подчеркивают именно атмосферу загадочности, романтичности, сказочной красоты.
2)музыкальная гармония не всегда гармонична — например: при передаче человеческих горестей и страданий в ней появляются напряженные мелодии, отрывистые ритмы.
3)гармоничные например архитектурные соружения, добро и зло, свет и тень, дисгармоничные человеческие горести и страдания
4) аккордовое сопровождение мелодии