sashakrotova943
?>

Высшая точка развития музыкального произведения:А) реприза Б) кульминация В) экспозиция2.Назовите страну, которая считается родиной балета: А) Италия Б) Германия В) Франция3. Фридерик Шопен композитор: А) немецкий Б) итальянский В) польский4. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю: А) кода Б) увертюра В) либретто5. Драматургия, какой оперы основана на конфликтном противостоянии двух тем: русскойпесенности и польской танцевально – инструментальной музыки?А) Иван Сусанин Б) Князь Игорь В) Руслан и Людмила6. К числу русских композиторов относится: А) Р. Вагнер Б) К. Дебюсси В) М. Мусоргский7. К сфере светской музыки относится жанр:А) литургия Б) знаменный распев В) романс8. Какое музыкальное произведение не является сюитой:А) М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»Б) П. Чайковский «Спящая красавица»В) Э. Григ «Пер Гюнт»9. Коллектив из пяти музыкантов-исполнителей:А) Квинтет Б) Дуэт В) Квартет10. Прочитайте текст и определите, о каком композиторе идет речь:Знаменитый польский пианист – виртуоз и композитор начала XIX века. С самогораннего возраста обнаружил необычайные музыкальные С 19 лет, пламеннолюбя родину, вынужден был жить за границей. Друзья называли его «душа фортепиано».Основой его творчества стала фортепианная музыка.А) Фредерик ШопенБ) Франц ШубертВ) Ференц ЛистЧасть 2. Задания с кратким ответомответ записывается словами)11. Произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими12. Перечислите четыре струнных музыкальных инструмента13. Расшифруйте слова в анаграммах:1. яиар2. кератвт3. охр14. Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро» разработка, реприза, экспозиция: Часть 3. Задания на соответствие.(ответ: цифра – буква)15. Соотнесите термины с определениями.1. Соната А Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитоемногочастное произведение.2. Этюд Б Многочастное циклическое произведение, состоящее из трехили четырех частей, предназначенное для одного или двухинструментов.3. Месса В Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игрына каком-либо инструменте.4. Симфония Г Многочастное циклическое вокально-инструментальноепроизведение на текст определенных разделов главногобогослужения католической церкви.16. Соотнесите название произведений с авторами.1. Этюд № 12 «Революционный» А Ф. Шуберт2. Вокальный цикл «Прекрасная Мельничиха» Б С. Рахманинов3. «Сюита в старинном стиле» В Ф.Шопен4. «Всенощное бдение» Г А. Шнитке

Музыка

Ответы

extremhunter

ответ:1 Б

2 В

5

7

10 А

11

12 Скрипка, виолончель, альт, контрабас

13 1ария

2квартет

3хор

14 Экспозиция, разработка, реприза

15 1Б 2В 3Г 4А

16 1 Шопен

2 Шуберт

3 Шнитке

4 Рахманинов

Объяснение:

Курнев-Анастасия359
Восточная о доблестном менте

Дошло до меня, терпеливый читатель, хоть и не сразу, что не слыхал ты еще об отважном менте Акбардине и том, как он добыл несметные сокровища.
А история эта, достойная записи шилом на спине неверного, давно тревожила мою душу.
Однажды, темной ночью, когда благонадежные граждане халифата принесли хвалу эмиру и опустились почивать со своими женами, доблестный мент Акбардин обходил светлые улицы, не пренебрегая однако и темными. Был он хорош собой – крепок, кривоног и глаз его правый был зорок.
Заглянув за лавку Буут-аль Назара, достославного торговца заморскими притираниями, отважный Акбардин почувствовал чье-то мерзкое дыхание. Свершив свое дело – ибо долго бродил он по светлым улицам, не пренебрегая и темными, Акбардин пошел на запах.
И открылось мне, что увидел он грязного панка, спавшего в картонной коробке из-под заморских притираний. Был это панк из панков, с мерзким лицом, ужасной фигурой и велосипедным звонком в правом ухе. А запах его устрашил бы и более отважного, чем Акбардин, не страдай он в тот день от насморка.
– Вставай, грязный панк, неугодный эмиру! – воскликнул Акбардин. – Ибо я, мент от рождения, Акбардин сын Аладдина, отведу тебя в позорное узилище.
Грязный панк проснулся и закричал:
– Кто ты, смеющий посягать на мой сон? Ибо я ужасен, проснувшись с похмелья!
Но Акбардин достал свою дубинку, и панк, упав на колени, взмолился:
– О, не бей меня холодной резиной, Акбардин сын Аладдина! Я не просто панк, я панк из панков! Я открою тебе великие тайны и приведу к несметным сокровищам! Только не бей меня по почкам, а также по тем местам, которые подсказывает тебе богатая фантазия!
– Что ты можешь мне дать, грязнейший из грязнейших? – поразился Акбардин. – Крепка моя хижина, и каждый день я имею хлеб с молоком, а по пятницам – да святится имя эмира! – большую рыбу в маленькой железной баночке.
– О, я дам тебя могущество самого эмира! – воскликнул панк. – И знай же, что я бы и сам получил его – но мне в лом. У тебя будет столько жен, сколько дозволено, и столько наложниц, сколько захочешь, и столько вкусной рыбы, залитой соусом из помидоров, что она не полезет в твои уста!
– Говори же, если есть тебе, что сказать, – повелел Акбардин. И грязный панк – да забудется всеми его имя: Киндерсюрпризбек, рассказал:
– Знай же, мудрейший из ментов и ментовейший из мудрейших, что происхожу я из славного рода Киндерсюрпризбеков, да не оскудеет он. И был я славным ребенком и добрым юношей, пока судьба не покарала меня за многочисленные грехи. И решив, что все мне дозволено, отправился я в путешествие. И шел долго, ибо был пьян. И дошел. И…
– И?.. – воскликнул Акбардин.
– И! – развел руками грязнейший из панков.
– Так что же мы ждем? – удивился Акбардин. – Мой мотоцикл быстр, а дубинка резинова! Устрашим же сами себя!
И они вскочили на мотоцикл мента, причем Акбардин сел впереди, а презреннейший из панков, да забудется всеми его имя – Киндерсюрпризбек, сзади. И набегающий воздух обдувал Акбардина, и дыхание его было легко. А протертые шины скрипели на поворотах, и скрип тот был ужасен.
TOKAREVA Stepan
РУБРИКИ КУЛЬТУРА13/03/13 7 русских опер с мировым именем Зародившись как подражание западным образцам, русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу всей мировой культуры. Появившись в эпоху классического расцвета французской, немецкой и итальянской опер, русская опера в 19 веке не только догнала классические национальные оперные школы, но и опередила их. Интересно, что русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера. 1 "Жизнь за царя" Глинки Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» рассказывает о событиях 1612 года – польском походе шляхты на Москву. Автором либретто стал барон Егор Розен, однако, в советское время по идеологическим соображениям редакция либретто была поручена Сергею Городецкому. Премьера оперы состоялась в Большом театре Петербурга в 1836 году. Долгое время партию Сусанина исполнял Федор Шаляпин. После революции «Жизнь за царя» ушла с советской сцены. Были попытки адаптировать сюжет под требование нового времени: так Сусанина принимали в комсомол, а финальные строки звучали как «Славься, славься, советский строй». Благодаря Городецкому при постановке оперы в Большом театре в 1939 году «советский строй» был заменен «русским народом». Большой театр с 1945 года традиционно открывает сезон различными постановками «Ивана Сусанина» Глинки. Самая масштабная постановка оперы за рубежом была реализована в миланском «Ла Скала». 2 "Борис Годунов" Мусорского Опера, в которой в качестве двух действующих лиц выбран царь и народ, была начата Мусоргским в октябре 1868 года. Для написания либретто композитор использовал текст одноименной трагедии Пушкина и материалы карамзинской «Истории государства Российского». Темой оперы стало время правления Бориса Годунова перед самым «Смутным временем». Мусоргский закончил первую редакцию оперы «Борис Годунов» в 1869 году, которая была представлена театральному комитету Дирекции императорских театров. Однако рецензенты забраковали оперу, отказав в постановке из-за отсутствия яркой женской роли. Мусоргский ввел в оперу «польский» акт любовной линии Марины Мнишек и Лжедмитрия. Им также была добавлена монументальная сцена народного восстания, которая сделала финал боле эффектным. Несмотря на все коррективы, опера опять была отвергнута. Ее удалось поставить лишь 2 года спустя в 1874 году на сцене Мариинского театра. За рубежом премьера оперы состоялась в Большом театре в парижском Гранд-Опера 19 мая 1908 года. 3 "Пиковая дама" Чайковского Опера была закончена Чайковским ранней весной 1890 года во Флоренции, а первая постановка случилась в декабре этого же года в Мариинском театре Петербурга. Опера была написана композитором по заказу Императорского Театра, причем в первый раз Чайковский отказался брать заказ, аргументируя свой отказ отсутствием в сюжете «должной сценичности». Интересно, что в повести Пушкина главный герой носит фамилию Германн (с двумя «н» на конце), а в опере главным действующим лицом становится человек по имени Герман – это не ошибка, а намеренное авторское изменение. В 1892 году опера была впервые поставлена за пределами России в Праге. Далее – первая постановка в Нью-Йорке в 1910 году и премьера в Лондоне в 1915 году. 4 "Князь Игорь" Бородина Основой для либретто стал памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Идея сюжета была подсказана Бородину критиком Владимиром Стасовым на одном из музыкальных вечеров у Шостаковича. Опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором. После кончины Бородина работу над произведением завершили Глазунов и Римский-Корсаков. Существует мнение, что Глазунов смог по памяти восстановить единожды услышанную им увертюру оперы в авторском исполнении, однако, сам Глазунов это мнение опровергал. Несмотря на то, что Глазунов и Римский-Корсаков проделали большую часть работы, они настояли на том, что «Князь Игорь» - полностью опера Александра Порфирьевича Бородина». Премьера оперы в Мариинском театре Петербурга в 1890 году, через 9 лет ее увидел иностранный зритель в Праге. 5 "Золотой петушок" Римского-Корсакова Опера «Золотой петушок» была написана в 1908 году по одноименной пушкинской сказке. Эта опера стала последней работой Римского-Корсакова. Императорские театры отказали в постановке оперы. Но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре Сергея Зимина, оперу через месяц поставили в Большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Вроцлав. 6 "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича Опера по мотивам одноименной повести Лескова была завершена в декабре 1930 года, впервые поставлена в Михайловском театре Ленинграда в январе 1934 года. В 1935 году опера была показана зрителям Кливленда, Филадельфии, Цюриха, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Лондона, Праги, Стокгольма. Во второй половине 30-х вплоть до 50-х годов опера была русскую классическую музыку

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Высшая точка развития музыкального произведения:А) реприза Б) кульминация В) экспозиция2.Назовите страну, которая считается родиной балета: А) Италия Б) Германия В) Франция3. Фридерик Шопен композитор: А) немецкий Б) итальянский В) польский4. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю: А) кода Б) увертюра В) либретто5. Драматургия, какой оперы основана на конфликтном противостоянии двух тем: русскойпесенности и польской танцевально – инструментальной музыки?А) Иван Сусанин Б) Князь Игорь В) Руслан и Людмила6. К числу русских композиторов относится: А) Р. Вагнер Б) К. Дебюсси В) М. Мусоргский7. К сфере светской музыки относится жанр:А) литургия Б) знаменный распев В) романс8. Какое музыкальное произведение не является сюитой:А) М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»Б) П. Чайковский «Спящая красавица»В) Э. Григ «Пер Гюнт»9. Коллектив из пяти музыкантов-исполнителей:А) Квинтет Б) Дуэт В) Квартет10. Прочитайте текст и определите, о каком композиторе идет речь:Знаменитый польский пианист – виртуоз и композитор начала XIX века. С самогораннего возраста обнаружил необычайные музыкальные С 19 лет, пламеннолюбя родину, вынужден был жить за границей. Друзья называли его «душа фортепиано».Основой его творчества стала фортепианная музыка.А) Фредерик ШопенБ) Франц ШубертВ) Ференц ЛистЧасть 2. Задания с кратким ответомответ записывается словами)11. Произведения искусства, которые независимо от того, когда они были написаны, являются лучшими12. Перечислите четыре струнных музыкальных инструмента13. Расшифруйте слова в анаграммах:1. яиар2. кератвт3. охр14. Расставьте в правильном порядке части формы «сонатное аллегро» разработка, реприза, экспозиция: Часть 3. Задания на соответствие.(ответ: цифра – буква)15. Соотнесите термины с определениями.1. Соната А Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитоемногочастное произведение.2. Этюд Б Многочастное циклическое произведение, состоящее из трехили четырех частей, предназначенное для одного или двухинструментов.3. Месса В Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игрына каком-либо инструменте.4. Симфония Г Многочастное циклическое вокально-инструментальноепроизведение на текст определенных разделов главногобогослужения католической церкви.16. Соотнесите название произведений с авторами.1. Этюд № 12 «Революционный» А Ф. Шуберт2. Вокальный цикл «Прекрасная Мельничиха» Б С. Рахманинов3. «Сюита в старинном стиле» В Ф.Шопен4. «Всенощное бдение» Г А. Шнитке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*