Жорж Бизе был уверен, что "Кармен" - творческий выкидыш. Теперь это самое известное его произведение. При его жизни постановка успеха не увидела. На премьере в парижской "Опера-Комик" зрители еле досидели до конца: цыганка показалась им совершенно непристойной. Отвращение к ней было настолько сильным, что даже убийство в четвертом акте не вызвало сочувствия. Дальнейшие представления шли при полупустом зале, несмотря на то, что дирекция театра раздавала часть билетов бесплатно. Через несколько месяцев после премьеры 36-летний Бизе умер от сердечного приступа. Его друг композитор и педагог Эрнест Гиро переделал диалоги в вокальные речитативы и добавил массовые танцы из другой оперы Бизе ("Арлезианки"). В том же 1875 году "улучшенная" "Кармен" прогремела сначала в Вене, а потом и по всему миру. Сейчас большинство театров вернули на сцену версию Бизе.
Читать полностью: https://news.tut.by/culture/438120.html?c
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дать музыкальную характеристику пьесе Мусоргского" Старый замок."
СИМФОДЖАЗ – стиль музыки, сочетающий в себе элементы коммерческого джаза и лёгкой симфонической музыки. (записать)
Впервые этот термин употребил в 1920-х годах известный американский дирижер Пол Уайтмен. В большинстве случаев это была танцевальная музыка с оттенком «салонности». Однако тот же Уайтмен стал инициатором создания и первым исполнителем знаменитой «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина, где слияние джаза и симфонической музыки оказалось на редкость органичным.
Характерная история создания "Рапсодии в стиле блюз». Это произведение было написано композитором в кратчайший срок к специальному конкурсу «Что есть американская музыка?» и было, по свидетельству современников, исполнено с «нокаутирующим успехом». Чем можно объяснить такую быстроту создания большого симфонического произведения и его ошеломляющий успех? Очевидно, мысль о слиянии американского джаза и европейской музыки давно зрела в творчестве композитора. Понадобился толчок, чтобы она воплотилась в ярких музыкальных образах. Вот как об идее создания «Рапсодии в стиле блюз» вспоминает сам композитор:
«Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько это, возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом»