Да. Я согласна с его словами. Музыка Баха поражала всех своей красотой и вдохновением, мастерству и совершенству. Во многих его произведениях, как мы знаем был полифонический склад. То есть В этом произведении каждый голос самостоятелен, выразителен, а так же и напевен. А.Н. Серов сказал так: " Бах не перестает быть великим, быть может величайшим мелодистом. Только он любит заставлять петь не один голос, а многие разом, создает не одну нить мелодическую, а целую ткань одновременных мелодий". В его произведениях он использовал имитации( т.е звуки природы). Поэтому смотря на жизнь Баха и вообще на его творчество иногда сама поражаюсь насколько он мог оживлять музыку, как будто "вдыхать воздух в нее". Как то так... :)
ghjcnjtyjn64
02.02.2022
Задачи воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексированного отношения к предмету развитию логического ассоциативного мышления, развитию певческого голоса, единства в манере исполнения расширению знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствовать музыкальное восприятиеЗрительный ряд: электронная презентация “Музыка к драматическому спектаклю”Оборудование для учителя:проектор, экран, компьютер или ноутбук,раздаточный материал, интернет, фортепиано.Оборудование для учащихся: лист формата А3, цветные стикеры, ручка.План урока:Организационный момент (1 мин)Сообщение темы урока (1 мин)Повторение изученного материала (2 мин)Вызов ассоциаций по теме урока (2 мин)Краткая историческая справка (2 мин)Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки” (1 мин)Работа в группах (20 мин)Вокально-хоровая работа (7 мин)Рефлексия (синквейн) (3 мин)Подведение итогов (5 мин)Организационный момент (1 мин)Ход урока1. Организационный момент.(традиционное музыкальное приветствие)2. Сообщение темы урока.Слайд № 1.3. Повторение изученного материала.Учитель:- вспомните, что такое драма, драматический спектакль?- поверьте свои ... с текстом на слайдеСлайд № 2- какую роль может играть музыка в драматическом спектакле?4/ Вызов ассоциаций по теме урока.Учитель:- я предлагаю составить цепочку ассоциаций, которые возникают у нас в связи с именами Ромео и Джульетта (дети записывают свои варианты на стикере любого цвета и прикрепляют к большому листу – один представитель от каждой группы называет самые яркие ассоциации)5. Краткая историческая справкаУчитель:- Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии.Слайд № 3- произведение У. Шекспира вдохновляло многих композиторов для создания ярких образов эпохи и характеристики героев трагедии. Сегодня мы познакомимся с музыкальными иллюстрациями к драматическому спектаклю, которые сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский – русский композитор 20 века, кинокомпозитор, дирижер, пианист, педагог.Слайд № 46. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки”Учитель:- мы познакомимся с тремя фрагментами из музыкальных иллюстраций к драматическому спектаклю. К первому и третьему фрагментам музыки подобрать отрывок из предложенных поэтических строк, обосновать свой выбор (музыкальный фрагмент звучит, учащиеся – слушают, после звучания обсуждение в группах, выбор фиксируется на листе А3). При работе со вторым фрагментом надо ответить на вопросы (раздаточный материал).7. Работа в группах.Учитель:- “Утро в Вероне” - “...Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому темному, самому узкому переулку, и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже, сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!” ...Слайд № 5Самостоятельная работа учащихсяУчитель:- в доме Капулетти готовится веселый праздник. Для них это еще и повод продемонстрировать горожанам размах и роскошь своих владений. В отличие от Монтекки, богатое семейство Капулетти не имеет столь же древних аристократических корней. Свое высокое положение они получили сравнительно недавно и всеми силами стремятся подняться еще выше.Слайд № 6Самостоятельная работа учащихсяУчитель:- Третий фрагмент – “Встреча Ромео и Джульетты”Слайд № 7Самостоятельная работа учащихся.8. Вокально-хоровая работа.Учитель:- Современных Ромео и Джульетт, конечно, тоже привлекают эти образы, композиторы современники уделяют им достаточное внимание и тогда появляются песни, симфонические зарисовки. Сегодня мы начнем разучивать песню, исполненную на конкурсе детское Евровидение, которая так и называется “Ромео и Джульетта”.(распевание, целостное восприятие песни, разучивание мелодии по фразам и предложениям).9. Рефлексия.Учитель:- наша работа на уроке подходит к концу и я предлагаю составить синквейн к музыке и драматическому произведению, о которых сегодня шла речь.Слайд № 8Составление синквейна (работа в мини-группах 2-3 человека). 10. Подведение итогов.Учитель:- Представитель от каждой группы прикрепляет на доске лист с итогами работы группы и комментирует свою работу (синквейн зачитывается полностью).11. Организационный момент.Учитель:- Благодарю за работу на уроке! Заинтересовавшую вас информацию можно найти на сайте, посвященном произведению У. Шекспира. Домашнее задание и адрес ссылки вы видите на слайдах.Слайды № 9, 10Приложение.Поделиться страницей:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У Ля-бемоль мажорі побудувати: Зб-4 і зм-5 з розв'язанням, зб-2 і зм-7 з розв'язанням, і T, S, D з оберненнями Я тут новенькая и мне нужен ответ