сонатно-симфонический цикл — циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.от сюитного цикла (сюиты) отличается бо́льшей значительностью содержания и единой линией развития, а также бо́льшей строения цикла (прежде всего — в количестве частей и их последовательности).
сонатно-симфонический цикл является наиболее крупной циклической формой среди чисто инструментальных форм. при этом он обладает большой гибкостью: в форме сонатно-симфонического цикла могут быть написаны как большие (в том числе — огромные по масштабу и времени звучания), так и небольшие, как в жанре симфонии, так и камерно-музыкальные произведения.
характеристики форм[править | править вики-текст] количество частей[править | править вики-текст]в музыке венских классиков (гайдна, моцарта, бетховена) закрепились и стали «нормативными»:
трёхчастный цикл[править | править вики-текст] в сонате,в концерте для солиста (солистов) с оркестром,в камерной музыке с участием фортепиано в классических симфониях трёхчастный цикл встречается реже и он характерен, в основном, для более ранней итальянской школы — см. некоторые симфонии гайдна и моцарта ранних периодов творчества четырёхчастный цикл[править | править вики-текст] в симфонии (со времён к.ф.э. баха и гайдна),в камерной музыке без участия фортепиано (прежде всего — в квартетах, квинтетах и т.в некоторых сонатах гайдна, моцарта четырёхчастный цикл может состоять и из двух частей.[уточнить] (например сонаты для скрипки и фортепиано моцарта k 301-305.)
форма частей[править | править вики-текст]форма частей цикла может быть весьма разнообразной, но, так как форма той или иной части сильно связана с жанром этой части (а жанровые функции частей имеют свои нормативные соотношения, см. выше), существуют некоторые устоявшиеся формы.
наиболее стабильны формы первой части (сонатная форма) и скерцо или менуэта (сложная трёхчастная). гораздо менее стабильна форма финала (наиболее употребимые формы: большое рондо и его разновидности, рондо-соната, вариации), наибольшую свободу допускает медленная часть (здесь наиболее типично малое рондо, но нередки другие формы рондо, сложная трёхчастная форма, вариации, сонатная форма).
однако существует множество нетипичных случаев. например, первая часть может быть написана в форме вариаций (бетховен. соната для фортепиано № 12), скерцо — в форме рондо (глазунов. симфония № 5), финал в форме фуги (бетховен. соната для фортепиано № 29). в крайне редких случаях сонатно-симфонический цикл может вообще не содержать сонатной формы (моцарт ― соната a-dur).
единство цикла[править | править вики-текст]при таких разных и контрастных частях единству цикла способствуют тональные, жанровые соотношения, соподчиненность частей, формальная дифференциация.
также ради укрепления единства цикла нередко встречается перенесение темы (тем) первой части в финал (например, фортепианный концерт скрябина), даже звучание тем всех частей в финале (симфонии № 9 бетховена), либо применение сквозного мотива, проводимого во всех частях цикла (берлиоз ― фантастическая симфония, «гарольд в италии», чайковский ― «манфред», пятая симфония).
примечания[править | править вики-текст] ↑ финалом (итал. finale) называется последняя часть цикла из 3-х и более частей.↑ например, тональности частей девятой симфонии малера: 1. ре мажор, 2. до мажор, 3. ля минор, 4. ре-бемоль мажор.Queen являются одной из наиболее успешных групп в истории рок-музыки. Множество песен коллектива называют классикой рока, а их концертные выступления — одними из самых ярких и значимых. Группа родилась в 1972 году, и у ее истоков находились Брайан Мэй и Роджер Тейлор, которые вместе играли в студенческом коллективе «Smile». Однако из-за недостатка времени третий участник вскоре покинул группу и ему стали искать замену. Так в коллектив попал Фарух Булсара, взявший себе в дальнейшем псевдоним Фредди Меркьюри. Фредди дал группе название Queen и придумал для нее логотип. В феврале 1971 году на постоянную основу к коллективу примкнул бас-гитарист Джон Дик, который и стал четвертым в неизменном составе группы, который продержался 21 год.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
не могу понять "жизнь и воротник" 1) Какие интонации, паузы, логические ударения использует актриса Алина Покровская, чтобы подчеркнуть юмористический характер рассказа? 2) Как дополняет рассказ музыка Ларисы Казаковой ОЧЕНЬ ВЫРУЧИТЕ!! НАПИШИТЕ ХОТЬ НА 1 ОТВЕТ
1. Мое детство трудно назвать счастливым. Я росла в провинциальной семье (родилась в Донецке, в 1940 году). Мне было всего полтора года, когда меня разлучили с мамой и отправили в эвакуацию с маминой младшей сестрой – тетей Линой. Мы уехали во Фрунзе, и там два с половиной года жили. Потом Лина до окончила институт, она училась в медицинском, и уехала на фронт, а меня отправили в Чимкент к маме. Маму я не узнала и какое-то время называла тетей. Потом все наладилось, мы переехали в Вологду, где мама выступала в филармонии.2.Автор музыки к театральным спектаклям. Среди них: в Конфедерации театральных союзов – спектакль «Гамлет» У.Шекспира в постановке выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна В Центральном Академическом Театре Российской Армии: «Изобретательная влюбленная» Лопе де Вега, «Доктор Айболит, или Путешествие в страну Обезьян» К.Чуковского, «Старый холостяк» У.Конгрива, «Любовь – книга золотая» А.Толстого. В Московском Новом драматическом театре: «Клочки по закоулочкам» Г.Остера, «Синдбад-Мореход» В.Шульжика, Ю.Фридмана, «Догоним солнце» И.Шмелёва, «Разбойники» Ф.Шиллера. В Московском театре Детской книги «Волшебная лампа»: «Вини-Пух и все, все, все…» А.Милна, «Свет мой, зеркальце, скажи…» А.Пушкина, «Капитанская дочка» А.Пушкина, «Сказки про принцев и принцесс» Г. Х. Андерсена. в 1999 году в «Et Cetera» участвовала в создании спектакля «Тайна тетушки Мэлкин»: Л. Казакова аранжировала музыку В. Дашкевича.
Лариса Казакова также принимала участие как композитор в ряде аудио проектов, в числе которых: Серия «Жемчужины детской литературы» – тексты Эдуарда Успенкого читает Олег Табаков.
Всего Лариса Казакова написала музыку к пятидесяти спектаклям и проектам в разных городах России.
Вместе со своим мужем, заслуженным артистом России Николаем Лазаревым, принимает участие в различных концертах в качестве певицы.
Объяснение: