elenabarskova7145
?>

Как изменяется динамика в пьесе Э.Грига?

Музыка

Ответы

Иванович-Васильевна1153

ответ:С пьесы "Утро" начинается сюита "Пер Гюнт" норвежского композитора Эдварда Грига. Благодаря темпу - allegretto pastorale - и размеру - 6/8 - пьеса звучит умеренно и плавно. В произведении использованы звуки высокого регистра, изображающие сельскую местность и ее обитателей. Мы слышим легкую незатейливую мелодию, погружающую нас в состояние покоя и безмятежности и которая передает краски рассвета и пробуждение природы: в пьесе слышится щебетание птиц, шелест листьев. Постепенно звучание музыки усиливается, добавляются все новые краски, будто яркие лучи солнца пробиваются сквозь зеленые листья деревьев. От piano в начале мелодия движется через forte к fortissimo и вновь возвращается к pianо. Мы можем наблюдать также  изменение динамики в средней части пьесы: звучание резко усиливается с piano до fortissimo и наоборот. Затем мелодия вновь становится прозрачной, почти невесомой. Все утихает.

  Немаловажную роль в пьесе играют штрихи и мелизмы, например, в пьесе "Утро" обилие форшлагов и тремоло, изображающих птиц, прилетевших погреться в лучах солнца.

Объяснение:

tyrnaus

Особый интерес представляют примеры характерной для неаполитанской гармонии драматической выразительности в произведениях оперного и ораториального жанров. Речь пойдет о «Реквиеме» Моцарта.

В «Реквиеме» II низкая ступень играет характерную для нее роль в «Dies irae», «Rex tremendae», «Lacrimosa».

B ре-минорном «Dies irae» II низкая ступень встречается несколько раз в значительные кадансовые моменты. Все появления ее различны по приемам и разнообразны по оттенкам единого выразительного характера.

В самом конце «Rex tremendae», в последних трех тактах, неаполитанский секстаккорд приподнят, подчеркнут не только потому, что это одна из заключительных гармоний номера. В этих трех последних тактах происходит резкий общефактурный сдвиг. Снимается господствующий пунктирный ритм. Ритмически равные звуки производят здесь особое впечатление сдержанной силы.

«Lacrimosa». Неаполитанская гармония есть в ее середине и в ее репризной части. В первый раз, после сдвига от тоники, слышно отклонение в тональность II низкой ступени, так как вслед за неаполитанским секстаккордом идет его

доминанта (энгармонически равная альтерированной двойной доминанте основной тональности). Во второй раз, незадолго до конца, неаполитанская гармония снова образуется от прерванного каданса в субдоминантовой

тональности. Это еще один очень редкий для своего времени пример основного неаполитанского трезвучия. Впрочем, его функциональный смысл двойствен. На момент кажется, что продолжает звучать тональность субдоминанты — g-moll. Но с третьим аккордом такта, доминантой d-mol!, это впечатление рассеивается.

Pilotmi247074
В Петербурге Рахманиновы сняли тесную и сыроватую квартиру на Сенной. Мать тщетно пыталась что-то наладить, создать видимость дома, хозяйства и даже уюта. Отец же целыми днями пропадал по каким-то «делам». Когда же возвращался, глухая вражда в четырех стенах делалась невыносимой.

А через неделю по приезде Володя, Сережа и маленькая Соня заболели дифтеритом.

Мальчики выздоровели, а Соня умерла. В бреду Сергей слышал из-за двери тихий плач, причитанья, звон кадила, запах ладана. Ему чудилось, что он с бабушкой в Юрьевом монастыре.

Общее горе иногда сближает, но часто только ожесточает. И на этот раз оно лишь подлило масла в огонь и вызвало бурю взаимных упреков, обвинений, угроз. Тогда Василия Аркадьевича осенила блестящая идея: он уехал, оставив детей на попечение жены.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как изменяется динамика в пьесе Э.Грига?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kristal1
ЮлияДаниил520
Yezhov_igor42
volkovaoksana19806037
ooofishai4064
mereninka7008
namik120939
Евгения-Валерий
lsyrbu
ambstroy
re22no22
Maksim Dmitrii1579
hotel-info
nikolavlad
elmira070485