когда шопену исполнилось 7 лет, его начали учить игре на фортепиано. тогда же, в 1817 году, был издан сочиненный им полонез соль-минор.
в 1823 году шопен поступил в варшавский лицей, продолжив заниматься музыкой с директором варшавской консерватории иосифом эльснером. в 1825 году его пригласили выступить перед российским императором александром i, и после концерта он получил награду – бриллиантовый перстень. в 16 лет шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. в том же году шопен дал два концерта в вене, где критики высоко оценили его произведения. в 1830 году шопен сыграл три концерта в варшаве, а затем отправился в поездку по западной европе. находясь в штутгарте, шопен узнал о подавлении польского восстания. считается, что падение варшавы стало поводом для сочинения до-минорного этюда, который иногда называют «революционным». это произошло в 1831 г., и после этого шопен никогда не возвращался на родину.
в 1831 году он поселился в париже, поразив публику своими мазурками и полонезами – жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. эти пьесы впервые привнесли в западноевропейскую музыку славянский элемент, что постепенно изменило те гармонические, ритмические и мелодические схемы, которые великие классики xviii в. оставили своим последователям.
в париже шопен был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами и композиторами.
Родился 9 июля 1957 года в селе Каракемер Энбекши-Казахского района Алма-Атинской области.
Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции (1981).
Лауреат и дипломант республиканских и всесоюзных конкурсов и фестивалей. Его отличают оригинальный музыкальный язык, широкий кругозор, плодотворность, разносторонние жанровые интересы – академическая, джазовая, эстрадно-популярная, а также музыка для театра и кино.
Характерные черты творчества – опора на фольклор (философия, эстетика, музыкальная лексика, тембральность и др.), яркий мелодический дар, философско-психологическая направленность стиля.
Автор саундтреков к элитному казахскому кино режиссеров «новой волны». За музыкальное решение фильма «Гибель Отрара» Ардака Амиркулова объявлен киностудией «Казахфильм» лучшим композитором года (1993).
Основные сочинения: «Пастораль» для органа, струнных и флейты; рок-балет «Легенда о Манкурте» по Чингизу Айтматову; Камерная симфония; Концерт для фортепиано с оркестром; Концертино для кыл-кобыза, органа и струнного оркестра; произведения для оркестра казахских народных инструментов, среди которых «Ой, джайлау» и др., Вариации для струнного квартета; Вокальный цикл на слова Бахыта Гафу Каирбекова; Вариации для инструментального трио; кюи и обработки казахских народных песен для кобыза и др.
Музыка к кинофильмам: «Гибель Отрара», «Юные годы Абая» Ардака Амиркулова, «Полет стрелы» Едыге Болысбаева, «Сон во сне» Серика Апрымова, «Забудь обо мне» Виктора Пусурманова, «Стрейнджер» Тимура Сулейменова, «Аллажар» Калдыбая Абенова, «Семья охотника» Шапиги Мусиной и др.
Музыка к анимационным фильмам «Звездолет», «Грань» и др., серии видеофильмов «Обычаи и традиции казахов» Бахыта Гафу Каирбекова, «Животный мир Казахстана» Алтая Жатканбаева и др
Объяснение:
короче это композитор
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы понимаете слова П. Чайковского о том, что музыку трудно передать словами?
Музыку трудно передать словами, потому что она такая красивая, такая душевная и такая мелодичная, что даже нет слов , что бы описать эту музыку.
Объяснение: