dsnewline
?>

Сообщение на тему: влияние живописи на музыку

Музыка

Ответы

ea9824165833886

Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. В Древней Индии существовал род живописи на музыкальные темы – ваника, в которой семь звуков гаммы сопоставлялись с семью цветами, а мелодия с определенной графической формой. Пытаясь сделать музыку видимой, аббат Кастель в ХVIII веке создал так называемый «цветной клавесин».

В девятнадцатом веке появилось художественное направление в живописи, связанное также с музыкой и театром - импрессионизм. В живописи импрессионизм характеризовался тонкой передачей сиюминутных впечатлений, мозаичными штрихами чистых красок, особым вниманием к колориту. В музыке импрессионистов та же фиксация неуловимых настроений, «туманные переливчатые звучания» (В. Г. Каратыгин), красочность звуковых пятен, чистые тембры. Музыкальные пейзажи К. Дебюсси – блестящие примеры импрессионистской звукописи («Море», «Лунный свет», «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» и др.). ХIХ—ХХ века отмечены также поисками Р. Вагнера, А. Скрябина, А. Белого, М. Чюрлениса, С. Эйзенштейна и др. Существует семантическое родство между колоритом в живописи и тембром в музыке.

tsarkovim
1. 1-ая часть симфонии написана в форме сонатного аллегро.

2. Из мотива судьбы рождаются главная и побочная темы 1-ой части.

3. Разработка построена на теме судьбы.

4. В кульминации разработки на fortissimo в оркестровом tutti звучит тема судьбы. Этот момент совпадает с началом репризы.

5. В репризе перед появлением побочной партии возникает внезапная остановка, солирующий гобой декламирует ритмически свободную фразу.

6. Первая часть симфонии заканчивается большой кодой.

7. В коде с новой силой наступает мотив судьбы, вновь звучат его яростные угрозы.
dmitrievanata83538
1. Симфония №5 создавалась в 1804-1808 годах. Это время отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.

2.Все четыре части симфонии объединены одной мыслью: "От тьмы - к свету, через борьбу - к победе". Яркая музыка, конкретный смысл дают право толковать всю симфонию, как грандиозную картину борьбы человека с лишениями и невзгодами жизни во имя радости и счастья. Финал симфонии знаменует собой победу и торжество человечества над силами зла и насилия.

3.Характер музыки постепенно меняется от грозного и напряжённого в 1-ой части, тревожного во 2-ой, затаённого в 3-ей, к торжественному, блестящему, победному маршу в финале.

4.Содержание и основную идею симфонии ярче всего отражает "тема судьбы", проходящая через все части.

5. Тема судьбы впервые звучит в самом начале 1-ой части.

6. О теме судьбы, своего рода лейтмотиве из четырёх нот с характерным стучащим ритмом, сам Бетховен говорил: "Так судьба стучится в дверь".

7.Тема судьбы в несколько изменённых видах присутствует во всех частях симфонии.

8. В 4-ой, финальной части симфонии живо и непосредственно отражена музыка эпохи Французской революции - марши, шествия, массовые празднества победившего народа.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение на тему: влияние живописи на музыку
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olyaartemenko
Никитина580
tatry2005
slipu817838
Dmitrii836
Columbia777
artashhovhan
sov0606332
sv-opt0076
Алексеевна_Валентиновна
Sergeevich-Novikov
Екатерина15
Pavlov447
Валерия Воробьева396
marinatehnomaster21