Романс - это небольшое камерное музыкальное произведение лирического характера, которое призвано показать все те чувства и эмоции, которые возникают у исполнителя при мыслях об объекте романса. В романсах раскрываются самые разные образы, но чаще всего в них воспеваются теплые и нежные чувства к конкретному человеку или к родному краю.
По исполнения романсы бывают вокальными и инструментальными.
Вокальные романсы - романсы, исполняемые голосом в сопровождении инструмента, чаще всего фортепиано или гитары. В вокальных романсах главную роль играет текст, а аккомпанемент создает фон, созвучный ему и отвечающий общему настроению романса.
Инструментальные романсы - романсы в исполнении музыкального произведения без участия человеческого голоса. Задача таких романсов - донести до слушателей всю глубину человеческих чувств посредством музыкальных звуков.
Портрет (в музыке) - это "изображение" человека, его внешности и характера, при музыкальных звуков. Композитор делает персонажа живым и наделяет его чертами характера при средств музыкальной выразительности: мелодии, штрихов, динамики, тембра, лада, темпа, регистра. Они, соединяясь в образе персонажа, создают его музыкальный портрет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким образом постановление 1948 г. " Об опере " Великая дружба" Мурадели". связано с Шостаковичем?
считается, что опера "Великая дружба" (музыка В.Мурадели, либретто Г.Мдивани), поставленная Большим театром Союза ССР в дни 30-й годовщины Октябрьской революции, является порочным как в музыкальном, так и в сюжетном отношении, антихудожественным произведением. Основные недостатки оперы, коренятся прежде всего в музыке оперы. Музыка оперы невыразительна, бедна. В ней нет ни одной запоминающейся мелодии или арии. Она сумбурна и дисгармонична, построена на сплошных диссонансах, на режущих слух звукосочетаниях. Отдельные строки и сцены, претендующие на мелодичность, внезапно прерываются нестройным шумом, совершенно чуждым для нормального человеческого слуха и действующим на слушателей угнетающе. Между музыкальным сопровождением и развитием действия на сцене нет органической связи. Вокальная часть оперы — хоровое, сольное и ансамблевое пение — производит убогое впечатление. В силу всего этого возможности оркестра и певцов остаются неиспользованными. Композитор не воспользовался богатством народных мелодий, песен, напевов, танцевальных и плясовых мотивов, которыми так богато творчество народов СССР и, в частности, творчество народов, населяющих Северный Кавказ, где развертываются действия, изображаемые в опере. В погоне за ложной "оригинальностью" музыки композитор Мурадели пренебрег лучшими традициями и опытом классической оперы вообще, русской классической оперы в особенности, отличающейся внутренней содержательностью, богатством мелодий и широтой диапазона, народностью, изящной, красивой, ясной музыкальной формой, сделавшей русскую оперу лучшей оперой в мире, любимым и доступным широким слоям народа жанром музыки.