Gaziev1636
?>

«Какой дьявол может победить народ создавать музыку, подобную этой!»— писал летом 1942 года американский музыкальный критик. – Напиши, что имел в виду музыкальный критик?

Музыка

Ответы

chulki-kupit
Имя Вольфганга Амадея Моцарта у многих поколений связывается с представлением об абсолютной музыкальной гениальности. Его творчество исследовалось с различных позиций, в том числе - с точки зрения благотворного воздействия музыки композитора на организм человека. Существует ряд влиятельных монографий, посвященных творчеству композитора, на немецком и русском языках*. И все же искусство Моцарта продолжает скрывать в себе множество загадок. Приблизиться к раскрытию одной из них – задача данной работы.

Почему, спустя столетия, гений В.А.Моцарта продолжает нас удивлять, и его музыка только набирает популярность? Это один из ключевых вопросов, приблизиться к которому: основная цель проекта.

Основной целью будет анализ альтернативного взгляда на творчество и личность Вольфганга Амадея Моцарта, его сравнение с современной музыкальной культурой.
Был ли Моцарт гениальным ребенком?

- Несомненно, он уже в 4 года сочинял произведения, а в 5 лет играл первые концерты!

- Благодаря чему он стал так популярен?

- Отец Вольфганга – Леопольд Моцарт – очень рано понял, что у сына огромный талант. Для того, чтобы его развить, он обучал сына игре на скрипке и клавире, вместе с сестрой Наннерль.

- Как думаете, Моцарт мог бы сам проявить свой талант?

- Любой музыкант должен много учиться, чтобы достичь совершенства. Гайдн делал это всю жизнь, сам. А Вольфганг получил великолепную школу. И кроме того, отец фактически стал его продюсером: он организовывал концерты, добивался встреч с влиятельными людьми.

Однако, известность Моцарта связана не только с тем, что он получил превосходное образование и возможность стать известным исполнителем с ранних лет. У композитора был гениальный мелодический дар – он сочинял такие мелодии, которые легко запоминались и прочно застревали в памяти у современников и потомков. Эта музыка не была шлягером в современном понимании, однако среди сочинений композитора есть множество музыкальных произведений, которые известны всем.

Из сведений биографов Моцарта известно, что Вольфганг очень заботился о собственной внешности. После смерти композитор оставил долги, однако его одежда всегда была дорогой, очень высокого качества. Знаменитый красный камзол, который он носил, в современном эквиваленте стоит 5 тысяч евро. Говоря современным языком, Вольфганга Амадея можно назвать «жертвой моды» - он заботился о том, чтобы всегда выглядеть привлекательно, даже если на это у него не хватало средств. «Погоня за модой», стремление привлечь внимание к собственной внешности – это отличительная черта характера современных популярных исполнителей, звезд. По природе непокорный, Моцарт пользовался музыкой, чтобы сопротивляться сильным мира сего. В его операх часто заметна симпатия к героям, которые не являются аристократами, но при этом много работали и добились многого. Так слуга Фигаро в одноименной опере – обаятельный, умный и изворотливый – намного превосходит своего хозяина, и в итоге оставляет его «в дураках». Сам факт создания оперы по книге Бомарше, которая была запрещена в Европе – вызов своей эпохе.

Те качества характера композитора, которые свидетельствуют о его стремлении эпатировать современников, очень хорошо запечатлены в фильме «Амадеус» Милоша Формана.

Он носит сумасшедшие парики, может позволить себе оскорбить любого аристократа, смеется над всеми условностями. Он увлечен женщинами, ценит женскую красоту и достаточно фриволен в личной жизни. Не случаен выбор сюжета одной из его опер – «Дон Жуан».

Гениальный драматург, талант которого проявил себя не только в композициях его симфоний и опер, а также в его умении ставить произведения для музыкального театра. Появление Царицы Ночи в опере «Волшебная флейта» было специально создано композитором для того, чтобы производить на публику ошеломляющий эффект.

В опере «Похищение из Сераля» действие происходит в гареме, что было невероятным вызовом благопристойной публике XVIII века, и одновременно – стремлением композитора показать на сцене другую культуру, сделать стилизацию, написать оперу с использованием элементов национальной музыки, которая расцветет в эпоху романтиков.

В опере «Волшебная флейта» Д.Вейс** находит черты увлечения Моцартом масонством на последних годах жизни. И одновременно – это зрелищная, потрясающе красочная опера, удивительные персонажи которой поражают и современного слушателя.
slspam
Музыкальный образ Татьяны создается прежде всего чудесными мелодиями, в которых часто слышатся отзвуки задушевной русской романсовой лирики. Первое знакомство слушателя с Татьяной происходит, в сущности, до появления ее на сцене и даже до поднятия занавеса. О "чистой женственной красоте девической души" Татьяны рассказывает лаконичное вступление. Задумчивая и грустная мелодия говорит здесь о мечтаниях Татьяны, о стремлении ее к счастью и о том, что мечтам о счастье не суждено сбыться. Именно в сцене письма Татьяна превращается из мечтательной девочки в любящую девушку, наделенную "воображением мятежным" и "сердцем пламенным и нежным". Мелодическое богатство сцены письма поистине изумительно. Сменяя одна другую, эти мелодии раскрывают сложный мир пылких и противоречивых чувств Татьяны.Начинается сцена письма кратким оркестровым введением;тема его только что прозвучала в разговоре с няней со словами "Ах, няня, няня, я страдаю, я тоскую". Эту патетическую, страстную мелодию можно назвать темой любви и страданий Татьяны. Решимость, горячий порыв звучат в первых словах Татьяны: "Пускай погибну я". Характер этой волевой, стремительной мелодии хорошо определяет ремарка Чайковского:"С одушевлением, с силой и страстью". Начало письма — "Я к вам пишу, чего же боле?"—Татьяна произносит с доверчивой простотой, почти речитативом. Мелодию Чайковский поручает здесь оркестру: эту грустную, неторопливую мелодию, в которой чувствуется затаенное волнение, поет гобой на фоне трепетного сопровождения струнных инструментов. И снова пылкий порыв: "Другой!.. Нет, никому на свете не отдала бы сердце я!" В последнем разделе письма—необычайное по силе эмоциональное нарастание: от мягкой нежности пленительной кантилены на словах "Кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель" до самозабвенно-пламенного призыва: "Я жду тебя! Единым словом надежды сердца оживи, иль сон тяжелый перерви..." Еще одним появлением—-снова в оркестре — темы любви и страданий Татьяны заканчивает Чайковский вторую картину "лирических сцен".В третьей картине, в сцене объяснения Татьяны и Онегина, музыка о чувствах Татьяны говорит немного. Но уже с первых звуков оркестра, с первых слов, которые произносит Татьяна до появления Онегина, слушателю ясно, какой ответ ожидает несчастную девушку, когда придет Евгений.В сцене семейного праздника у Лариных чувства Татьяны не выявляются. Встреча же с Онегиным на петербургском балу вносит новые черты в облик Татьяны. Изящной, небыстрой, спокойно-приветливой мелодией Чайковский рисует новую Татьяну. Эта мелодия не говорит о душевных волнениях Татьяны, а создает тот образ "величавой" и "небрежной" "законодательницы зал", который дан у Пушкина

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«Какой дьявол может победить народ создавать музыку, подобную этой!»— писал летом 1942 года американский музыкальный критик. – Напиши, что имел в виду музыкальный критик?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*