salesrawtogo
?>

Перечислите произведения композитора, относящиеся к периоду 1891-96 годов.

Музыка

Ответы

lele4kass
“Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а в каждом зелёном клювике весит прозрачная капля.

Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался на верх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине служится. И вот начинают шептаться между собой деревья: Берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми полками.

Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них аромат”.

- В какое время суток особенно слышен разговор деревьев?

- Разговор деревьев с течки зрения писателя, - это шелест их листьев или что-то другое?

- Разговор деревьев слышен в симфонии П.Чайковского. Как движется музыка в симфонии? Слушание - 4 симфонии П.Чайковского.

- Как вы думаете, мелодию какой русской народной песни использовал Чайковский в симфонии?

- О чём говорят берёзы?

- А как, по-вашему, П.Чайковский передаёт это состояние? Какие средства музыкального языка он использует?

- Из всего вами сказанного может ли мы определить образное содержание симфонии?

- Ветер чуть слышно поёт,
Липа вдыхает у сад...
Чуткая музыка всюду живёт -
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.

Что вы слышите в звуках природы?

Для чего это нужно?

- “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в газа, но и скрытое, потаённое, ускользающее невидимое через видимое”. (К.Станиславский)

- Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке по бульвару? Деревья, как и люди, все разные: Богатые и роскошные Хворые и убогие Скромные и приземистые

Стоящие в ряд дружно, как солдаты, и в кружочек, как друзья. Презентация

- Какими деревьями вы хотели бы быть?

- А можем ли мы себя сравнить с деревьями?

- Ноги-корни, туловище - ствол, руки - ветви.

- А нужно ли нам лицо? “Глаза - это зеркало души”

Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа.

- А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным.

Звучит фрагмент концерта А.Вивальди “Времена года” (“Весна”).

А дома попробуйте сочинить стихотворение о любом из деревьев.

А вот как это получилось у поэта Васильева:

Над речкой около обрыва,
Печально глядя в глубину,
Стоит развесистая ива
И гладит листьями волну...
Прозрачный месяц
Каждый вечер
Сияньем иву осыпал,
И, нашатавшись за день, ветер
В тени под ивой засыпал...

Вот такой наблюдательный поэт, как он умеет удивляться самому простому. А деревья живые? Можно ли их по характеру сравнить с людьми? Какие деревья по характеру?

Дуб - богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды.

Какую музыку мы сочинили бы, изображая дуб? Энергичную, бодрую, решительную.

Берёза - загадочная, кокетливая, милая, изящная.

Какую музыку мы взяли бы для берёзы? Лёгкую, грациозную, подвижную, воздушную, как вальс.

Ива - застенчива, плаксива, нежна.

Какая музыка ивы? Монотонная, заунывная, во Мы слушали музыку деревьев.

В песне, которую мы исполним, тоже есть деревьев, берёзы - символ России.

Исполнение - “Берёзы”. Какие чувства выражает эта песня? Есть ли в ней радость? Радость от того, что каждый из нас видит вокруг себя. Песня учит радоваться и своей улице, и городу, в котором мы живём, и всей нашей великой стране, в которой мы родились и растём, - нашей Родине, России.
beast05031075

ответ:

романс м. глинки построен таким образом, что каждая строфа, в соответствии с ее содержанием, имеет и свое музыкальное оформление.  

вслушайтесь в звучание романса, и вы почувствуете это: он начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа ; музыка фортепианного вступления звучит тихо, светло, словно мираж… в третьем куплете (третья строфа стихотворения) глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный» : в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса или вспышки молнии. этот бурный эпизод сменяется – в том же куплете (в той же строфе) – эпизодом, в котором слышится музыка уже затихая, издалека («…я забыл твой голос нежный…») . для передачи настроения «глуши» и «мрака » глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание «уныло» . восторженная тема любви в романсе звучит страстно и возбужденно, словно «биение сердца»

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перечислите произведения композитора, относящиеся к периоду 1891-96 годов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rashad8985
kristina1989
Александровна1742
info2
pashyanaram
ЕВ1873
Yurevna419
Рожков Зейдан460
horst58
aobuhta4
ledlenta751
viktoritut
silantyevevgeny
Yelena-Svetlana
Semenova1719