Финал – картина праздничного веселья, увлекательная, полная ярких красок. Он написан в форме рондо.3 Тема, которая и является рефреном – это активный образ, полный силы и мощи, ассоциируетс с народом. Вторая тема – народная плясовая «Во поле береза стояла». Она имеет не меньшее значение, чем первая, претерпевает значительные изменения. Эта песня была знакома и, по-видимому, мила сердцу Чайковского с раннего детства. Она была записана и напечатана в знаменитом зборнике русских песен еще в XVIII веке (сборник Львова-Прача). Чайковский из нескольких ее известных вариантов взял более простой, несколько отличающийся от того, который был помещен в этом сборнике, и кстати, от другой ее публикации в сборнике «100 русских народных песен» Н. А. Римского-Корсакова, составлявшемуся почти в то же самое время, когда Чайковский писал свою симфонию. (Сюорник был издан в 1877 году.) На протяжении симфонии тема эта изменяется, становится грустной, даже мрачной. Тревогой, предчувствием катастрофы наполняется музыка. И катастрофа наступает. Неумолимо грозно звучмти тема рока. Все застывает. Но кода симфонии все же снимает это драматическое противоречи. После скорбного инструментального речитатива и долгой паузы как бы издалека звучит веселый плясовой мотив из темы-рефрена, он ширится и растет, могучая волна народной жизни сметает впечатление грозной непобедимости «Дамоклова меча» и утверждает победу светлого начала. Возвращается праздник. Народное ликование заполяет звучащее пространство.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
НАРОД Во для тех, кто учится в музыкальной школе! Напишите правило про яркие ритмические обороты
Симфония 1
Объяснение:
Симфония №1 Прокофьева выполнена в тональности ре мажор и имеет очень светлый и легкий оттенок сияющей радости и возвышенности, действие в музыке развивается сначала стремительно, спешно, словно спешит поскорее убежать, а потом становится торжественной, величавой, возвышаясь над обыденностью и серостью дней, но только для того, чтобы в следующий миг снова перейти на бег. Я восхищаюсь этой симфоний, потому что она невероятно не похожа на все, что нас окружает. Она никогда не останавливается, а лишь спешит вперед. Вперед, к будущему, такому же светлому и игривому, как мелодичный напев. Меня впечатляет контраст сначала резкой и стремительной мелодии и медлительного темпа, Прокофьев умудрился сплести несочетаемое, сплести то, что никогда не могло быть вместе, но в итоге соединилось в прекрасном произведении. Это одно из моих любимых произведений,и до последних нот своей жизни я буду хранить в себе звуки нежных скрипок и дорогой мне мотив в ре мажоре.