При первом же обращении к сюжету будущей оперы в сознании композитора оказались неразрывно связаны две разные народные легенды — о невидимом граде Китеже и о святой Февронии Муромской. Чутье авторов уловило в них нечто существенное, что объединяло их. Однако, как замечает В. И. Бельский в предисловии к изданию партитуры, «для обширного и сложного сценического произведения рассеянных в этих источниках черт недостаточно. По этой причине были необходимы многочисленные и далеко идущие дополнения, которые, однако, автор рассматривал лишь как попытку по отдельным обрывкам и намекам угадать целое, сокрытое в глубине народного духа». Дальнейшая разработка сюжета велась с привлечением огромного свода разнообразных материалов. В итоге родилось произведение, в котором «не найдется ни одной мелочи, которая так или иначе не была навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговора или иного плода русского народного творчества»[6]. Среди источников текста были:
«Китежский летописец», сообщенный Мелединым и отпечатанный в замечаниях Бессонова к IV выпуску собрания песен Киреевского, там же различные устные предания о невидимом граде Китеже;
Повесть о Петре и Февронии Муромских;
Повесть о Горе-Злосчастии;
Мельников-Печерский П. И. «В лесах», роман;
Ипатьевская и Лаврентьевская летописи;
Короленко В. Г. «Светлояр», очерк;
Майков А. Н. «Странник», драматический этюд.
Получившееся либретто отличается выдающимися литературными качествами. Оно было выдвинуто академиком А. Ф. Кони на соискание Пушкинской премии и отклонено только по формальным основаниям (публикация ранее сроков, установленных для получения премии)[7].
ответ:ля минор
1 натуральный: все ноты вверх и вниз без знаков( в ля миноре нет знаков)
2 гармонический: повышается 7 ступень вверх и вниз( к ноте соль напиши диез #)
3 мелодический: повышается 6 и 7 ступень , а вниз натуральная( когда строишь гамму вверх к ноте фа и соль пропиши диез #, а когда будешь строить вниз пропиши бекар
Ре минор
1 натуральный: вверх и вниз Одина ково знаки к нотам приписывать не надо( при ключе не забудь 1 бемоль)
2 гармонический: к ноте до пропиши диез вверх и вниз
3 мелодический : когда будешь строить вверх, к ноте си пропиши бекар, а к ноте до диез, когда будешь строить вниз к ноте си пропиши бемоль , а к ноте до бекар
Объяснение:
Надеюсь ты понял
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)4(«Петя и волк» — симфоническая сказка для детей, написанная Сергеем Сергеевичем Прокофьевым на собственный текст весной 1936 года, вскоре после его возвращения в СССР, по инициативе Наталии Ильиничны Сац для постановки в её Центральном детском театре. Премьера состоялась 2 мая 1936 года.)
2)2(Петя и волк» — ее играет симфонический оркестр. Симфоническая, значит, от слова симфония. Это сказка, как симфония.)
3)2
4)2
5)4(Главного героя – Петю – представляют смычковые струнные инструменты, прежде всего, скрипки.)
6)1
7)1(Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию)
8)4
9)не знаю наверное кларнет
10)4
11)2
12)1(Пионер Петя
Птичка
Утка
Кошка
Дедушка
Волк
Охотники)
13)2
14)3