Посвящена М.А.Балакиреву. Впервые в симфоническом творчестве Чайковского уже в самом программном заглавии фигурирует идея фатума, столь важная для идейного содержания многих его крупных произведений зрелого периода. Позже, в Четвертой симфонии, вновь возникнет прямое обращение к образу роковой силы, тяготеющей над человеком, мешающей его стремлению к счастью.
Фантазия начинается вступлением, которое сразу же излагает в мощных унисонах тему "фатума". По-своему характерная тема, однако, не производит впечатления безжалостной, роковой силы, как это позже будет в Четвертой симфонии. Основной раздел поначалу типичен для мягкой лирики Чайковского, предвосхищая отчасти музыкальные образы его балетов. Кода отмечена мощным утверждением роковой темы.
Значительный контраст главной и побочной партий показывает, что жизнь человека, которую, видимо, Чайковский пытался отобразить, по его мнению, имеет и светлые стороны, радужные мечты и идеалы, чему противоречит безнадежное настроение стихов Батюшкова, в которых акцентировано воздействие неумолимого рока. В музыке роковое начало становится сквозным образом, и в этом отношении предвосхищение более поздних симфонических произведений с аналогичной тематикой очевидно.
Первое исполнение состоялось в Москве 15 февраля 1869 года под управлениемН.Г.Рубинштейна.
в целом "Фатум" производит странное впечатление, потому что мрачность начала, красивость Andante и карикатурный комизм Allegro никак не могут помириться и делают загадочной концепцию г.Чайковского".
Но лично мне, это произведение не нравится (
ella-rudenko
21.07.2022
1)Вивальди "Лярго" ("Зима") из "Концерт №4 фа минор", Дворжак.Симфония №9 ми минор "Из Нового Света", часть 2. "Лярго" 2)Вивальди "Адажио мольто"("Осень") из "Концерт №3"фа мажор",И.С.Бах "Адажио", 2 часть из "Концерта №2 для скрипки и струнных ми мажор". 3)Гендель"Анданте" из сюиты "Музыка на воде." Вивальди "Анданте".. 4)И.С.Бах "Модерато ре мажор", И.С.Бах "Прелюдия модерато соль мажор" из "Сюиты для виолончели №1" 5)Вивальди "Аллегро"("Весна") из "Концерт №1 ми мажор",Дворжак.Симфония ми минор "Из Нового Света", часть 4. "Аллегро кон фуоко." 6)Вивальди "Престо" ("Лето") из "Концерт №2 соль минор", Ф.Лист.Трансцендентный этюд "Дикая охота".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Головні ступені ладу до мінор т53 т6 т64 с53 с6 с64 д53 д6 д64 Д53 Д6 Д64
Сочинена в сентябре - декабре 1868, в Москве.
Посвящена М.А.Балакиреву. Впервые в симфоническом творчестве Чайковского уже в самом программном заглавии фигурирует идея фатума, столь важная для идейного содержания многих его крупных произведений зрелого периода. Позже, в Четвертой симфонии, вновь возникнет прямое обращение к образу роковой силы, тяготеющей над человеком, мешающей его стремлению к счастью.
Фантазия начинается вступлением, которое сразу же излагает в мощных унисонах тему "фатума". По-своему характерная тема, однако, не производит впечатления безжалостной, роковой силы, как это позже будет в Четвертой симфонии. Основной раздел поначалу типичен для мягкой лирики Чайковского, предвосхищая отчасти музыкальные образы его балетов. Кода отмечена мощным утверждением роковой темы.
Значительный контраст главной и побочной партий показывает, что жизнь человека, которую, видимо, Чайковский пытался отобразить, по его мнению, имеет и светлые стороны, радужные мечты и идеалы, чему противоречит безнадежное настроение стихов Батюшкова, в которых акцентировано воздействие неумолимого рока. В музыке роковое начало становится сквозным образом, и в этом отношении предвосхищение более поздних симфонических произведений с аналогичной тематикой очевидно.
Первое исполнение состоялось в Москве 15 февраля 1869 года под управлениемН.Г.Рубинштейна.
в целом "Фатум" производит странное впечатление, потому что мрачность начала, красивость Andante и карикатурный комизм Allegro никак не могут помириться и делают загадочной концепцию г.Чайковского".
Но лично мне, это произведение не нравится (