Вопросы:
1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон).
2. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов? («Ламбада»).
3. Старинный французский народный и бальный танец. (Менуэт).
4. Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха? (Бетховен).
5. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).
6. Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).
7. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»? (Равель).
8. Как называется торжественная государственная песня? (Гимн).
9. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света? (Римский-Корсаков).
10. Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).
11. Что такое увертюра?
12. Перерыв между действиями оперы или балета (Антракт).
13. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? (Былины).
14. Как называют музыканта-исполнителя, который в совершенстве владеет игрой на своём инструменте? (Виртуоз).
15. Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф: «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей грядущей победе над фашизмом». (Д.Д. Шостакович).
16. Струнный инструмент , который называют «душой оркестра»? (скрипка).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что показывает дирижёр левой рукой, а что правой?
Показ вступлений солистам оркестра;
2. Показ различным оркестровым группам,
3. Снятие звучания групп, солистов и всего оркестра,
4. Показ всевозможного вида фермат и их снятие,
5. Показ смены динамики,
6. Показ акцентов и сфорцандо,
7. Показ крещендо и диминуэндо (коротких и продолжительных),
8. Показ фразировки,
9. Жест "внимание" (предупреждение преждевременного вступления),
10. Снятие звучания оркестра в процессе игры,
11. Показ канонов,
12. Показ имитаций и подголосков,
13. Показ фугато,
14. Левая рука ведёт свою линию (голос) в полидинамике,
15. Выражение оркестрового колорита и общего характера музыки,
16. Показ особенностей ритмической структуры (разными руками);
17. Показ смены фактуры, массы и плотности звучания,
18. Неожиданное введение левой руки для показа темы контрастного характера,
например, вторжение "темы рока" в 4-й и 5-й симфониях Чайковского.
19. "Параллельное дирижирование" обеими руками как средство активизации динамики или изменения характера музыки;
20. Тактирование левой рукой (применяется в редких случаях, когда правая рука вынуждена отступить от "сетки"),
21. Для выполнения более существенных музыкальных задач,
22. Применение одной левой руки как "тонизирующего средства воздействия" на оркестр,
23. Регулировка и корректирование баланса звучания оркестра,
24. Показ вступления певцам - соло, в дуэтах, трио, квартетах и т.д.
25. Показ вступления хора в операх.
26. Полиритмическое дирижирование: например, правая рука показывает основной материал (тему или пульсацию) на 6 долей, а левая рука - ведёт солиста по 4-х дольной схеме (1-я часть "Ноктюрнов" Дебюсси