Глинка полюбил музыку. По окончании пансиона он усиленно занимался: изучал западноевропейскую музыкальную классику, участвовал в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководил оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на словаЕ. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом,адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он познакомился с В. А. Жуковским,А. С. Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, В. Ф. Одоевским, ставшим впоследствии его другом.
Летом 1823 года Глинка совершил поездку на Кавказ, побывал в Пятигорске и Кисловодске. Знакомство с музыкой народов Кавказа оставило значительный след в творческом сознании композитора и отразилось в его позднейших произведениях на восточную тематику[6]. Так, на основе азербайджанской народной песни «Галанын дибиндэ» композитор создал «Персидский хор» для своей оперы «Руслан и Людмила»[7][8]. С 1824 по 1828 год Михаил работал секретаря Главного управления путей сообщения. В 1829 году М. Глинка и Н. Павлищев издали «Лирический альбом», где среди сочинений разных авторов были и пьесы Глинки.
В конце апреля 1830 года композитор отправился в Италию, задержавшись по пути в Дрездене и совершив большое путешествие поГермании, растянувшееся на все летние месяцы. Приехав в Италию в начале осени, Глинка поселился в Милане, бывшим в то время крупным центром музыкальной культуры. В Италии он познакомился с выдающимися композиторами В. Беллини и Г. Доницетти, изучал вокальный стиль бельканто (итал. bel canto) и сам много сочинял в «итальянском духе». В его произведениях, значительную часть которых составляли пьесы на темы популярных опер, уже не было ничего ученического, все композиции выполнены мастерски. Особое внимание Глинка уделял инструментальным ансамблям, написав два оригинальных сочинения: Секстет для фортепиано, двух скрипок,альта, виолончели и контрабаса и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота. В этих произведениях особенно отчётливо проявились черты композиторского почерка Глинки.
В июле 1833 года Глинка отправился в Берлин, остановившись по пути на некоторое время в Вене. В Берлине под руководством немецкого теоретика Зигфрида Дена Глинка изучал полифонию и инструментовку. Получив в 1834 году известие о смерти отца, Глинка решил незамедлительно вернуться в Россию.
Глинка вернулся с обширными планами создания русской национальной оперы. После долгих поисков сюжета для оперы Глинка, по совету В. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В конце апреля 1835 года Глинка обвенчался с Марьей Петровной Ивановой, его дальней родственницей. Вскоре после этого молодожёны отправились в Ново где Глинка с большим рвением принялся за написание оперы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кроссворд по музыке на 20 слов для 8 класса
По горизонтали: 1. Народный музыкальный инструмент в виде дудки; 2. …звонкие, яровчатые. 3. Современная разновидность ручной гармоники; 4. Электронный музыкальный инструмент. 5. Инструмент Розенбаума. 6. Струнные, духовые, язычковые, ударные… 7. С итальянского означает маленькое фортепиано. 8. С древнейших времён этот инструмент использовался для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. 9. Трёхструнная родственница гитары. 10. Один из ведущих джазовых инструментов. 11. Королева оркестра. 12. Бьёт набат. 13. Инструмент шаманов.
По вертикали: 1. Обязательный участник струнного квартета. 2. Летом 1941 года на фронт, для поднятия боевого духа русских солдат, было отправлено около 12 000 экземпляров этого инструмента, а осенью того же года — уже более 60 000. 3. С французского означает королевский, царственный. 4. Древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. 5.Большая басистая скрипка. 6. Музыкальный инструмент из математики. 7. Любимый инструмент И.С.Баха. 8. Разновидность ручной гармоники. 9. Предшественник фортепиано. 10. Ударный музыкальный инструмент, в переводе - дерево + звук.
ответы:
Горизонталь. 1.Свирель. 2. Гусли. 3. Аккордеон. 4. Синтезатор. 5. Гитара. 6. Инструменты. 7. Пианино. 8.Барабан. 9. Балалайка. 10. Саксофон. 11. Скрипка. 12. Колокол. 13.Бубен.
Вертикаль. 1.Альт. 2. Гармонь. 3. Рояль. 4.Ложки. 5. Контрабас. 6.Треугольник.7. Орган. 8. Баян. 9. Клавесин. 10.Ксилофон.