Техника игры на шанкобызе достаточно проста. Инструмент прижимают к зубам, рот при этом служит резонатором, и ударяя пальцами по крючку приводят язычок в состояние вибрации. Различная высота звука достигается сменой положения языка исполнителя. Звук шанкобыза отличается большим количеством обертонов (призвуков), что придает ему сходство с человеческим голосом, а также дает массу возможностей в звукоподражании.
В далеком при совершении шаманских обрядов баксы при игре на шанкобызе мастерски имитировали звуки природы: шум дождя, пение кукушки, бег скакуна, стук дятла, шум ветра, журчание воды и др.
Мастера-виртуозы, исполняющие на шанкобызе кюи, добавляли еще и горловые звуки, в результате чего получалось реальное трехголосие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Почему симфония №7 Д.Шостаковича носит название «Ленинградская»? 2.Кому посвятил свой концерт для скрипки с оркестром А.Хачатурян? Кто был первым исполнителем концерта? 3.Основателем какого стиля стал Дж.Гершвин? 4. Что обозначает слово концерт? Сколько концертов входит в сборник А.Вивальди «Времена года»? 5.Как называют начальные такты симфонии №5 Л.Бетховена? Как говорил об этом сам Л.Бетховен?
Противосложение — (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги). 1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugereбежать, убегать) — композиционная техника и форма прлитической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.