Відповідь:
Один из примеров сказочной музыки – «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко». Уже в самом названии этого фрагмента видна изобразительность и живописность музыкального замысла.
Композитор воспроизводит не просто весёлую пляску рыбок, резвящихся в подводном царстве, он воспроизводит своеобразный танец цветов, бликов - золотых, серебряных, сверкающих, изменчивых. Все средства музыки - от гибких и прихотливых мелодических линий до тембрового разнообразия оркестра - направлены на создание красочной музыкальной картины. Многие музыканты называли оперу «Садко» энциклопедией сказочного музыкального языка XIX столетия.
Слушание: Н. Римский-Корсаков. «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко».
- Услышали ли вы какие-либо особенные сказочные звуки, рисующие рыбок? (Музыка рисует подводное сказочное царство, игривых весёлых рыбок, резвящихся в нём. Но кроме этого он изображает своеобразный танец цветов и бликов подводного мира - сверкающих, изменчивых. Использование различных тембров, гибких мелодических линий создаёт красочную музыкальную картину.)
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите НОВЫХ героев в мюзикле Жерара Пресгурвика "Ромео и Джульетта"
Матерью Орфея, величайшего музыканта античной мифологии, чаще всего называли музу Каллиопу, а отцом – Аполлона или фракийского речного бога Эагра. Орфей олицетворяет то восхищение, которое вызывала музыка у древних народов.
Его мелодичный голос и чарующая игра на лире вызывали повсюду чудеса. Корабль «Арго» сам спустился на воду, очарованный игрой Орфея. Деревья наклонялись, чтобы лучше слушать божественного музыканта; реки переставали течь; дикие звери, ставшие внезапно ручными, ложились у его ног.
Объяснение: