Дать письменно определение понятиям «балет», «мюзикл».
Балет, появился в Италии на рубеже 16-17 века. Это музыкально-театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.
Мюзикл- это музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.
Используя информацию из консультации, разгадать кроссворд.
По вертикали По горизонтали.
1 Чиполино. 1 Антре
2 Джанни Родари. 2 Либреттист
3 Пантомима.
4 Партитура.
5 Кордебалет.
Задание 3 ( ).
Придерживаясь плана, дать письменную характеристику одному из героев любого балета или мюзикла, с которым познакомились на консультации.
1. Описание внешности (портрет).
Чиполино, мальчик-луковка. Вместо головы у него луковица, а остальные части тела такие же, как у человека.
2. Поведение, поступки героя.
Чиполино ведёт себя смело, когда своего отца Чиполлоне. Он показал себя заботливым и отзывчивым, ведь он организовал постройку дома для старика Тыквы.
3. Чувства, переживания, мысли.
Чиполино думает что надо объединятся что бы победить зло.
4. Речь — о чем и как говорит герой.
Чиполино общается вежливым голосом.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
Добрый, готов кому-нибудь, справедливый, лидер.
6. Отношение к герою других действующих лиц.
Не очень любит свою сестру Чиполлету, а точнее не любит с ней гулять.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько образов в симфонии № 40? какие по характеру? И вчём драматургия/
Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и просветленности. Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.
Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.
Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.
Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.