Romanovna-yana
?>

Сколько образов в симфонии № 40? какие по характеру? И вчём драматургия/

Музыка

Ответы

Valerii276

Первая часть начинается как бы с полуслова: взволнованной, прерывистой, словно чуть-чуть задыхающейся мелодией скрипок. Глубоко выразительная, искренняя, как будто молящая, мелодия — главная партия сонатного аллегро — родственна упомянутой арии Керубино. Сходство увеличивается благодаря тому, что развивается главная партия необычайно широко, на большом дыхании, подобно оперной арии. Побочная тема исполнена меланхолии, лиризма, в ней и мечтательность, и покорность, и тихая грусть. Разработку открывает короткая жалобная мелодия фаготов. Появляются отрывистые, резкие возгласы, мрачные, тревожные, скорбные интонации. Разворачивается бурное, полное драматизма действие. Реприза не приносит успокоения и просветленности. Напротив: она звучит еще напряженнее, так как побочная тема, ранее звучавшая в мажоре, здесь окрашивается в минорные тона, подчиняясь общей тональности части.

Во второй части господствует мягкое, спокойно-созерцательное настроение. Тем не менее Моцарт, как и в предшествующих симфониях, использует здесь сонатную форму. Альты с их своеобразным, чуть придушенным тембром запевают ласковую мелодию — главную тему. Ее подхватывают скрипки. Побочная тема — порхающий мотив, постепенно завладевающий оркестром. Третья, заключительная тема — снова певучая мелодия, полная печали и нежности, звучащая сначала у скрипок, а затем духовых. В разработке вновь появляется взволнованность, неустойчивость, тревога. Но здесь это — лишь миг. Реприза возвращает к светлой задумчивости.

Третья часть — менуэт. Но не жеманный или изысканный придворный танец. В нем проступают черты маршевости, хотя и свободно претворенной в трехдольном танцевальном ритме. Его мелодия, решительная и мужественная, интонируется скрипками и флейтой (на октаву выше) с аккомпанементом полного состава оркестра. Только в трио, написанном в традиционной трехчастной форме, появляются прозрачные пасторальные звучания с мягкой перекличкой струнных и деревянных инструментов.

Стремительный финал лишен обычной для заключительных частей классических симфоний жизнерадостности. Он продолжает временно прервавшееся драматическое развитие, столь яркое в первой части, и доводит его до кульминации, центральной в симфонии. Первая тема финала — напористая, взлетающая вверх с большой внутренней энергией, словно разворачивающаяся пружина. Побочная тема, мягкая, лирическая, вызывает ассоциации и с побочной темой первой части и с начальной мелодией анданте. Но появление ее кратковременно: лирику сметает вновь закружившийся вихрь. Это заключение экспозиции, которое переходит в бурную, мятущуюся разработку. Тревога, волнение, захватывают и репризу финала. Лишь заключительные такты симфонии приносят утверждение.

evrotrastop64

Дать письменно определение понятиям «балет», «мюзикл».

Балет, появился в Италии на рубеже 16-17 века. Это музыкально-театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.

Мюзикл- это музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Используя информацию из консультации, разгадать кроссворд.

 

По вертикали                       По горизонтали.

1 Чиполино.                   1 Антре

2 Джанни Родари.        2 Либреттист  

3 Пантомима.                

4 Партитура.                            

5 Кордебалет.  

 

Задание 3 ( ).

Придерживаясь плана, дать письменную характеристику одному из героев любого балета или мюзикла, с которым познакомились на консультации.

1. Описание внешности (портрет).  

Чиполино, мальчик-луковка. Вместо головы у него луковица, а остальные части тела такие же, как у человека.

2. Поведение, поступки героя.

Чиполино ведёт себя смело, когда своего отца Чиполлоне. Он показал себя заботливым и отзывчивым, ведь он организовал постройку дома для старика Тыквы.

3. Чувства, переживания, мысли.

Чиполино думает  что надо объединятся что бы победить зло.

4. Речь — о чем и как говорит герой.  

Чиполино общается вежливым голосом.

5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.

Добрый, готов кому-нибудь, справедливый, лидер.

6. Отношение к герою других действующих лиц.  

Не очень любит свою сестру Чиполлету, а точнее не любит с ней гулять.

prokodasha
Жанр этюда в общем понятен и традиционен. Первоначально этюды для фортепьяно служили только инструктивными пособиями для развития и поддержания различных форм пианистической техники. Однако постепенно эти этюды становились настоящими, самоценными художественными произведениями. Со временем это привело к созданию таких бессмертных шедевров, как этюды Шопена, Листа, Шумана, Скрябина, Рахманинова. Эти этюды никак нельзя назвать, как это бывает в изобразительном искусстве, какими-то эскизами или набросками, часто незаконченными, незавершенными.

Рахманинов назвал свои этюды "этюдами-картинами", подчеркивая их образный и эмоциональный строй, целиком проникнутый духом и очарованием русской природы. Впрочем, можно сказать,что это название в большой степени условно, так же, как и названия других замечательных фортепьянных пьес Рахманинова - музыкальных моментов и прелюдий; иногда кажется, что эти названия можно свободно поменять местами.

Остановимся на этюд-картине g (ор.33 №5).

В книге воспоминаний о С.Рихтере, составленной режиссером Ю.Борисовым, приводятся слова Рихтера о том, что эта этюд-картина - ор.33 №5 - "белогвардейская", и в связи с ней надо читать "Дни Турбиных" Булгакова. (Впрочем, из-за путаницы с нумерацией этюдов-картин ор.33 неясно, относится ли это замечание к этой этюд-картине, соль-минор, или к посмертной ре-минорной).
Некоторые музыковеды, например, Б.С Никитин, написавший серьезные книги о Рахманинове, считают, что эта этюд-картина, соль минор, - музыкальное впечатление от картины швейцарского художника Арнольда Беклина "Утро". Я не знаю этой картины и поделюсь своим собственным видением.

Это очень, очень печальная музыка, вся как бы настоенная на русской природе, ее просторах, далях, цветах, запахах. Дважды звучит медленная, монотонно ниспадающая, как ветви ивы, прекрасная мелодия, на которую грустным замирающим эхом откликаются подголоски в нижнем регистре. Плачет земля, тоскуют одинокие деревья. Мы чувствуем терпкий запах полевых цветов и трав. Мы замираем, любуясь непритязательной красотой диких лесных полян, постепенно, постепенно открывающихся взору. Мы слышим, как собирается, гремит и проходит грозовой дождь.

И снова, на прощанье, медленно возникают, как бы выплывают, отголоски той же первоначальной, бесконечно близкой сердцу печальной картины-мелодии. Заканчивается пьеса тихим, суровым и мужественным заключением, где отзвуки печальной мелодии, повторенные многократным раскатистым эхом, взмывают ввысь и растворяются в необъятных туманных далях...

Музыка напоминает картину Левитана "Над вечным покоем", но у него нет мотивов такой глубокой печали.
Наверное, стоит вспомнить и стихи Гейне в гениальном переводе Лермонтова:

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Покрыта, как ризой, она.

И, может быть, этой музыке особенно созвучны трагические строки друга Рахманинова - Ивана Бунина из его "Жизни Арсеньева", где рассказчик вспоминает о заброшенной могиле своей матери, оставленной далеко-далеко, на бескрайних просторах России...

Перед исполнением этой этюд-картины Рахманинова хочется вспомнить об одном полумистическом эпизоде, описанном в книге упомянутого музыковеда Б.С.Никитина о Рахманинове.

По приглашению внука композитора, Александра Васильевича Рахманинова, Б.С.Никитин посетил семейное имение Рахманиновых в Швейцарии - "Сенар", названное так еще самим Сергеем Васильевичем по начальным буквам имен и фамилии Рахманинова и его жены Натальи.

Жена внука Рахманинова по Б.С,Никитина оставила его посидеть в кабинете композитора, где рождались его гениальные творения. Казалось бы, нервы у бывшего контрразведчика, капитана 1 ранга Никитина должны были быть достаточно крепкими, но через несколько минут в полной тишине рахманиновского кабинета он услышал какую-то тихую неизвестную музыку.

Через некоторое время возвратилась жена внука Рахманинова, улыбнулась, глядя на растерянное лицо гостя, и сказала: "Ну что, Вы тоже слышали эту музыку? Многие ее тут слышат..."

Далее Б.С.Никитин пишет, что он, конечно, не делает по этому поводу никаких выводов и утверждений, а просто рассказал о своих впечатлениях.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сколько образов в симфонии № 40? какие по характеру? И вчём драматургия/
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кирилл_Гульницкий
Владимирович_Ралина
impulsmc715
nusupova
imosal
matterfixed343
dkvsadovoe
mvinogradov6
Versalmoda
zhmulyov-denis8
sharikplushelen
Rjjrjldsks kwksddsfs fjdjfjf ef dk?
Zimin1111
armentamada1906
Алексеевна_Валентиновна
Владислав893