Мажорное трезвучие строится так: берётся нота (ми), от неё отсчитывается большая терция (соль-диез), и от соль-диез находим малую терцию (си). Знак "диез" надо ставить перед нотой "соль" на 2-ой линейке нотного стана.
Если мажорное трезвучие строится по формуле Большая терция + малая терция, то минорное наоборот - сначала малая терция, затем большая. Получается ми, соль, си. Здесь никаких знаков не надо :)
Если взять трезвучие (ми, соль#, си) и переместить нижнюю ноту ми на октаву вверх, получим первое обращение трезвучия - секстаккорд (соль#, си, ми). Теперь возьмём нижнюю ноту секстаккорда соль# и переместим её тоже на октаву вверх. Получим второе обращение трезвучия - квартсекстаккорд (си, ми, соль#).
Обращения минорного трезвучия получаем тем же Просто вместо ноты соль# будет соль без знака.
Обозначения такие:
Мажорное трезвучие Б3, секстаккорд Б6, квартсекстаккорд Б64. В миноре обозначения те же, но с буквой М.
От ноты фа строится всё точно так же. Должно получиться так:
Б3 - фа, ля, до.
Б6 - ля, до, фа.
Б64 - до, фа, ля.
М3 - фа, ля-бемоль, до.
М6 - ля-бемоль, до, фа.
м64 - до, фа, ля-бемоль.
Если вдруг Вам надо построить все трезвучия и обращения только от нот ми и фа, тогда от ми:
Б3 - ми, соль-диез, си.
Б6 - ми, соль, до.
Б64 - ми, ля, до-диез.
М3 - ми, соль, си.
М6 - ми, соль-диез, до-диез.
М64 - ми, ля, до.
... от фа:
Б3 - фа, ля, до.
Б6 - фа, ля-бемоль, ре-бемоль.
Б64 - фа, си-бемоль, ре.
М3 - фа, ля-бемоль, до.
М6 - фа, ля, ре.
м64 - фа, си-бемоль, ре-бемоль.
Мажорное трезвучие - большая терция + малая терция.
Минорное трезвучие - малая терция + большая терция.
до диез - ми - соль диез - минорное трезвучие. Если вместо ми взять ми диез, получится мажорное трезвучие.
ми бемоль - соль - си бемоль - мажорное трезвучие. Если вместо соль взять соль бемоль, получится минорное трезвучие.
фа диез - ля - до диез - минорное трезвучие. Если вместо ля взять ля диез, получится мажорное трезвучие.
ля бемоль - до - ми бемоль - мажорное трезвучие. Если вместо до взять до бемоль, получится минорное трезвучие.
си бемоль - ре - фа - мажорное трезвучие. Если вместо ре взять ре бемоль, получится минорное трезвучие.
Объяснение:
3--терция. Б3---большая теция==2 тона. М3--малая терция==1,5 тона
до--ре --ми--фа--соль--ля--си--до. Между ми--фа си---до... полтона, между
остальными 1 тон.
Строение мажорного аккорда (трезвучия) Б3 + М3..Минорного М3 + Б3.
уменьшённого аккоррда М3 + М3 + М3.
Аккорда с септимой (Х7)---понизить основной звук аккорда на 1 тон (Напр. А7--ля мажор
с септимой--добавить к трезвучию соль. А6--с секстой (от осн. на 1,5 понизить--добавить
фа диез.). А4 --ля с квартой--повысить на 2,5 тона--добавить ре. А9--ля с ноной---повысить
на один тон--добавить си. Так в муз. школах не преподают, но это очень просто и
доходчиво! Удачи! Музыкант.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Перечислить знаменитых бардов. 2) Перечислить песни Б. Окуджавы, В.Высоцкого.
1) Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Тимур Муцураев, Олег Медведев, Веня Д'ркин, Юрий Визбор, Олег Митяев, Тимур Шаов, Татьяна И Сергей Никитины, Белая Гвардия, Александр Розенбаум, Белая Гвардия, Вадим И Валерий Мищуки, Ольга Тишина, Янка Дягилева, Александр Башлачев, Виктор Третьяков, Леонид Сергеев, Любэ, Александр Галич, Григорий Данской.
2) В.Высоцкого. - о борьбе , Утренняя гимнастика , Я не люблю , Здесь лапы у елей дрожат на весу , Кругом пятьсот , Ноль семь , Песня о друге , Вершина , Тот, который не стрелял , Песня о госпитале .
Б. Окуджавы - Ваше благородие, госпожа удача , Грузинская песня , Бери шинель, пошли домой… ,Песенка об арбате, Дежурный по апрелю , Молитва , Надежды маленький оркестрик , Мы за ценой не постоим , Бумажный солдат , Грузинская песня (Виноградную косточку в тёплую землю зарою)