kate281078
?>

Какой инструмент вспоминается, когда слышишь о великом немецком композиторе И.С. Бахе 5 букв?

Музыка

Ответы

shchepinasm

орган

Объяснение:

если не сложно нажимай

moskvabelarus

Бах любил играть на органе. И его некоторые произведения написаны для органа. Значит мы вспоминаем про орган.

У предыдущего пользователя не списывала.

savva-vika
Музыка «Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров — массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни. Партитура произведения «концентрирует в себе самые разные принципы изложения: «Вокальный инструментализм», старинную лексику русского демественного пения и... частушки «под язык». Композитор во многом отражает звуковую палитру русской деревни недавного какую я, например, хорошо знал в период войны (Великой Отечественной. — Л. М.)... Музыка «Перезвонов» рождалась одновременно с текстом. Поэтому так органичен в ней художественный синтез, острые контрасты, когда, например, рядом с поющимся словом звучит «бессловесное» пение, пронзительно обнажающее тончайшие движения девичьей души», — пишет В. Минин. №1, «Весело на душе» и №20, «Дорога» — обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. №2, «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. №3, 5, 7, 9, 13 и 19 — «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», — пишет музыковед А. Тевосян. №6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». №8, «Ти-ри-ри» — изящная звукопись. №12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. №15, «Страшенная баба» — злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится №18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.

Содержание:

CD 1
1. Весело на душе
2. Смерть разбойника
3. Дудочка
4. Ерунда
5. Дудочка
6. Посиделки
7. Дудочка
8. Ти-ри-ри
9. Дудочка
10. Воскресенье

CD 2
1. Дудочка
2. Вечерняя музыка
3. Дудочка
4. Скажи, скажи, голубчик
5. Страшенная баба
6. Белы-белы снеги
7. Молитва
8. Матка-река
9. Дудочка
10. Дорога
По прочтении В. Шукшина. Хоровая симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя, ударных и чтеца. Московский камерный хор под управлением В. Минина.

"Особенно широкий резонанс получило многочастное хоровое сочинение — симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина) — большая музыкальная фреска народной жизни, ставшая сенсацией сезона. Звоны в ней — как символ жизни в её разных ипостасях. Одно из самых масштабных и значительных произведений композитора, «Перезвоны», по словам О. Беловой, «прозвучали, как громкий набат, взывающий к совести, к памяти, к человечности: береги, не убей в себе духовное, не завидуй лукавым и преуспевающим, твори добро, возлюби красоту».

Это сочинение в форме оратории, действа (хоть и без сценического решения), что ставит слушателя перед задачей его осмысления. Однако словесный текст не дает повода для связывания всего в логически выстроенный сюжет. Масштаб содержания: от современной песни до древнего знаменного пения.

Первым исполнил «Перезвоны» известный Московский камерный хор под управлением Владимира Минина. Но прежде фрагменты звучали в театре имени Вахтангова в Москве в постановке спектакля «Степан Разин». Тема Степана Разина (его величественной души, в которой соединились бесшабашная удаль с высоким порывом духа и нежными воспоминаниями о детстве) и стала главной темой «Перезвонов». «Это написано кровью сердца; живая, современная музыка, глубоко народного склада и современного мироощущения, рожденная на наших просторах», — так отозвался о «Перезвонах» композитор Г. Свиридов.
ashkiperova6
Такой вид устной народной поэзии, как айтыс , появился в 19 веке, во времена, когда казахская музыка освобождается от сковывающих цепей религии и обряда и начинает развиваться как самостоятельное народное творчество. Этот период стал поистине духовным ренессансом нации, давшим расцвет основных музыкальных традиций народа - инструментальной, песенной, акынской.

Айтыс - это состязание между двумя импровизаторами- песенниками, называемых в народе акынами. Во время айтыса акыны вели как бы песенный диалог на любую произволую тему. Это состязание на находчивость, умение быстро, оригинально и метко, с юмором и остроумием ответить противнику, находу экспромтом придумывая ответ в песенной форме, сопровождая свой ответ игрой на домбре, кобызе и выразительными жестами.

Так айтыс представлял собой синтез ряда искусств - это и поэзия, и музыка, и драмматическое представление, и исполнительское мастерство.

Как правило айтыс проходил перед собравшимся народом, который в итоге и решал, кто же из акынов достоин звания лучшего.

Существовало несколько видов айтыса, самыми распространенными из которых являются каим-айтыс и сере-айтыс. Каим-айтыс - этокороткие песенные импровизации, айтыс между молодыми начинающими акынами, такой айтыс часто затевался среди молодежи во время игр, праздников, это самый доступный вид айтыса. Суре-айтыс - это айтыс между опытными акынами, уже сыскавшими признание в народе, как мастера импровизации. Такими вот известными мастерами айтыса стали акыны Орынбай, Шоже, Жанака, Биржан и Сара, Асет, Ырысжан, Суюмбай, Джамбул и др. Они являются создателями традиций и школ айтыса. Их айтысы, получившие устное распространение или записанные с середины 19 века казахскими и русскими учеными, представляют собой динамичные самостоятельные произведения.

Создавая высокое искусство и приобщая простых людей к «божественному таинству» - музыке, они при жизни пользовались большой любовью и уважением в обществе и всегда находились в центре всеобщего внимания и притяжения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какой инструмент вспоминается, когда слышишь о великом немецком композиторе И.С. Бахе 5 букв?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kashtanov Anna
info22
lbondareva
Eduard Popik
ur101679
merzlikinairena
vovkiv7864
okovyrova1
nevasoundmsk36
Егоркина
Khlustikova_Borisovna
alexandergulyamov
insan10
titovass9
Андрееевич787