Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом во всех аспектах музыкального языка. В ХХ столетии музыка часто служила источником отображения страшных эпохальных исторических событий, свидетелями и современниками которых были большинство великих композиторов этой эпохи, ставших новаторами и реформаторами. Знаменосцами этих новаторских направлений стали такие композиторы, как Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Антон Веберн, Карлхейнц Штокхаузен. Одной из особенностей музыкального языка 20-ых гг. нового века стало обращение к принципам музыкального мышления и жанрам, характерным для эпохи барокко, классицизма и позднего Возрождения. Неоклассицизм стал одним из противопоставлений романтической традиции ХТХ века, а также течениям, связанным с ней (импрессионизму, экспрессионизму, веризму и т. д.) . Кроме того, усилился интерес к фольклору, который привел к созданию целой дисциплины – этномузыкологии, занимающейся изучением развития музыкальной фольклористики и сравнением музыкально- культурных процессов у различных народов мира.
Падение эстетических принципов ХТХ века, политический и экономический кризис начала нового столетия, как ни странно образованию нового синтеза, обусловившего проникновение в музыку других видов искусств: живописи, графики, архитектуры, литературы и даже кинематографии. Однако общие структурные и ладогармонические законы, главенствовавшие в композиторской практике со времен И. С. Баха, были нарушены и преобразованы.
По вертикали:
1) Музыкально-драматическое произведение, предназначенное для исполнения в театре, а также театральное представление, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера)
4) Момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении или какой-либо относительно завершённой его части. (Кульминация)
5) Вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. Воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. (Речитатив)
7) Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр)
8) Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет)
9) Теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения. (Драматургия)
По горизонтали:
2) Общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития искусства, на основе их самоопределения. (Жанр)
3) Образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. (Классика)
6) Текст музыкально сценического произведения, например, оперы, балета, оперетты и так далее. (Либретто)
10) Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. (Мьюзикл)
11) Термин в искусствоведении, характеризующий систему средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. (Стиль)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прелюдию ля мажор Ф. Шопена. ответить полным ответом в тетради на во в какой музыкальной форме написано данное произведение.
Фредерик Шопен, польский композитор, написал 27 этюдов. Причем 24 из них - это две тетради по 12 пьес.
Поэтому, не зная, какой этюд вы имели ввиду, сложно в написании отзыва..
Напишу в общем, охарактеризую творчество со стороны..
Все этюды Шопена техничны. Они требуют тт пианиста настоящей артистической виртуозности. Это лучше раскрывает художественный замысел произведений. Пианист должен проживать композицию. Иначе, никак.
Именно поэтому исполнять этюды сложно, несмотря на то, что в произведениях нет резких перепадов и неожиданных всплесков. Тема (характер пьес проходит через все произведение от начала до конца.