более 1000 лет развивалось музыкальное искусство средневековья. это напряженный и противоречивый этап эволюции музыкального мышления - от монодии (одноголосия) к сложнейшей полифонии. в эпоху средневековья усовершенствовались многие европейские музыкальные инструменты, сформировались жанры как церковной, так и светской музыки, сложились известные музыкальные школы европы: нидерландская, французская, , итальянская, испанская и т.д.
в средние века было два основных направления в развитии музыки: духовная музыка и светская, развлекательная. при этом светская музыка порицалась религией, считалась "дьявольским наваждением".
музыка была одним из инструментов религии, "подручным" средством, служившей целям церкви, а также одной из точных наук. музыка ставилась наряду с , риторикой, логикой, , астрономией и грамматикой. церковь развивала певческие и композиторские школы с упором на числовую музыкальной эстетику (для ученых той эпохи музыка была проекцией числа на звуковую материю). в этом было и влияние позднего эллинизма, идей пифагора и платона. при таком подходе музыка не имела самостоятельного значения, она была аллегорией высшей, божественной музыки.
итак, музыка делилась на 3 типа:
мировая музыка - это музыка сфер, планет. согласно музыкально-числовой эстетике эпохи средневековья каждая планета солнечной системы наделялась своим звуком, тоном, и движение планет создавало небесную музыку. помимо планет своим тоном наделялись и времена года.человеческая музыка - каждый орган, часть тела, душа человека наделялись своим звуком, которые складывались в гармоничное созвучие.инструментальная музыка - искусство игры на инструментах, музыка для увеселения, низший тип иерархии.духовная музыка была вокальной, хоровой, а светская - инструментально-вокальной. инструментальная музыка считалась легкой, несерьезной, и, музыкальные теоретики той эпохи не воспринимали ее всерьез. хотя менестрельное ремесло требовало от музыкантов большого исполнительского мастерства. музыкальный теоретик средневековья гвидо аретинский (конец x века) дает следующее определение музыке:
«музыка – это движение вокальных звуков».
в этом определении средневековый музыкальный теоретик выразил отношение к музыке всей европейской музыкальной культуры той эпохи.
музыкальные жанры церковной и светской музыкиисточником духовной музыки средневековья была монастырская среда. песнопения разучивались в певческих школах на слух и распространялись в церковной среде. в виду появления большого многообразия напевов католическая церковь решила канонизировать и регламентировать песнопения, отражающие единство христианской доктрины.
таким образом, появился хорал, ставший олицетворением церковной музыкальной традиции. на его основе сложились и другие жанры, созданные специально для определенных праздников, богослужений.
духовная музыка средневековья представлена следующими жанрами:
хорал, григорианский хорал - одноголосное религиозное песнопение на латыни, четко регламентированное, исполнялся хором, некоторые разделы - солистоммесса - главное богослужение католической церкви, состоящее из 5 устойчивых частей (ординариум) - i. kyrie eleison (господи, помилуй), ii. gloria (слава), iii. credo (верую), iv. sanctus (свят), v. agnus dei (агнец божий).литургия, литургическая драма - пасхальное или рождественское богослужение, где григорианские хоралы чередовались с неканонизированными мелодиями-тропами, литургии исполнялись хором, партии персонажей (марии, евангелиста) - солистами, иногда появлялись некоторые подобия костюмовмистерия - литургическая драма с развернутым сценическим действием, костюмамирондель (рондо, ру) - многоголосный жанр зрелого и позднего средневековья, опирался на авторскую мелодию (в отличие от канонизированного хорала), которая исполнялась в импровизационной манере солистами, вступавшими по очереди (ранняя форма канона)проприум - часть жанра мессы, изменяющаяся в зависимости от церковного календаря (в отличие от неизменной части мессы - ординариума)антифон - наиболее древний жанр хоровой церковной музыки, основанный на чередовании партий двумя хоровыми группамиЕсли в плане музыки то мой ответ будет очивиден так как в музыке нет не красивого инструмента. Каждый инструмент особеннен и звучит по своему красиво. Если в плане научного типа - то твой язык (в данном случае русский язык) главный инструмент. Так как своим языком, своими словами ты можешь объяснить то, что ты хочешь сказать или выразить так как тебе угодно (хотя это одно и тоже). Язык русский Германский, английский, китайский красивы по своему. Точного определения языку я дать не могу так как он очень большой и некоторые удивляют этому всю свою жизнь чтобы изучить все подробно. Язык - главный инструмент речи( если научного типа)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие оснавные образы в симфонии номер 6 Чайковского?
Симфония посвящена Володе (Бобу) Давыдову (его племяннику). По мнению американского биографа композитора Александра Познанского, «посвящение Патетической симфонии Бобу Давыдову намекает… на эротическое измерение её содержания», композитор не скрывал своей влюблённости в племянника[2].
Объяснение:
Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал с февраля по конец августа 1893 года. Название ей предложил брат композитора — Модест. Симфония посвящена Володе (Бобу) Давыдову (его племяннику). По мнению американского биографа композитора Александра Познанского, «посвящение Патетической симфонии Бобу Давыдову намекает… на эротическое измерение её содержания», композитор не скрывал своей влюблённости в племянника[2]. Название «Патетическая» свидетельствует о том, что в симфонии противопоставлены всеобщие и глубокие темы жизни и смерти.
Премьера состоялась 16 октября (28 октября) 1893 г. в Петербурге под управлением автора, за девять дней до смерти композитора.