МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ - музыкально-сценический жанр.
Объяснение:
В широком смысле - то же, что комическая опера и её разновидности; в более узком - музыкально-сценическое представление комедийного характера с разговорными диалогами. К музыкальной комедии относятся комедия-балет, оперетта, мюзикл (последнее название - сокращенная форма от английского musical comedy).
Особая разновидность жанра музыкальной комедии развивалась в 1-й половине - середине XX века в культурах, до той поры не имевших развитых музыкально-театральных традиций. Характерна опора на национально-бытовую тематику, городской музыкальный фольклор. Среди первых образцов - «Муж и жена» (1909 год), «Не та, так эта» (1910 год), «Аршин мал алан» У. Гаджибекова (1913 год), «Кето и Котэ» В. Долидзе (1919 год).
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЛЮДИ ОТ 8) Голос Ивана Сусанина o 9) Персонаж оперы «Иван Сусанин» o 10) В каком селе происходит действие первого акта оперы «Иван Сусанин» o 11) Польский быстрый двудольный танец, из второго акта оперы «Иван Сусанин» o 12) Польский торжественный трёхдольный танец, который звучит в начале второго акта оперы «Иван Сусанин» o 13) С какой страной связаны образы и темы симфонических произведений М. Глинки «Арагонская хота» И «Ночь в Мадриде»? o 14) Кто из композиторов называл А. С. Даргомыжского «Великим учителем музыкальной правды» o 15) Главная героиня оперы «Русалка» o 16) Какой голос исполняет партию мельника в опере «Русалка» o 17) Кто автор драмы «Русалка» o 18) Перечислить знаменитые вокальные произведения А.С.Даргомыжского
Симфонизм Чайковского тесно связан с предшествующей ему русской музыкой, в первую очередь с творчеством Глинки. Он продолжил глинкинские опыты симфонизации бытовых жанров. Также эта связь полнее всего ощущается в вокальном творчестве. По своей философской насыщенности и динамике развития симфоническое творчество Чайковского связано с творчеством Бетховена. Только бетховенский тип симфонизма мог воплотить мощный драматизм его художественных идей. От Бетховена Чайковский унаследовал арсенал средств тематического развития, динамическую трактовку всей формы. Это сказывается, например, в разработках, построенных по принципу последовательно нарастающих волн, в трактовке коды, которая представляет собой как бы 2-ю разработку и содержит более высокую кульминацию развития («Ромео и Джульетта», 1 ч. 4 и 5 симфонии). Подобно Листу и Вагнеру, он склонен к широте и непрерывности развития. Он охотно пользуется романтическим приемом лейтмотивизма, часто обращается к жанру симфонической поэмы. С западными романтиками Чайковского также роднит частое обращение к жанру программной симфонической музыки. Ему чужд сюжетно-программный принцип Берлиоза. Гораздо ближе – традиции обобщенно-философской программной музыки Бетховена, развитые Листом.