Музыкальная культура европейского средневековья (VI-ХIV вв.) развивалась в рамках христианской религии. Если античное искусство воплощало любовь, волю к жизни, драматизм взаимоотношений прекрасного человека с окружающим миром, то раннее Средневековье в соответствии с религиозным каноном проповедует аскетизм, воздаяние после смерти. Античный художник «ушел в монастырь». Его уже не интересовала телесная оболочка изображаемого человека, но лишь его бессмертная душа.
Ф. Энгельс писал: «Средневековье развивалось на совершенно примитивной основе. Оно стерло с лица земли древнюю цивилизацию, древнюю философию, политику и юриспруденцию, чтобы начать все с самого начала. Единственным, что оно заимствовало от погибшего древнего мира, было христианство».
Новая религия, возникнув на развалинах язычества, сразу же поняла важнейшее значение музыки как проводника религиозной идеи и с величайшим вниманием стала вырабатывать свой универсальный стиль богослужебного пения. Христианство постепенно становилось мировой, то есть наднациональной религией. Распространяясь вширь по Римской империи, христианство начало отбор универсальных мелодий оказывать нужное эмоциональное воздействие на любого прихожанина, к какому бы этносу он не принадлежал.
Музыкальное оформление христианского богослужения два этапа.
Первый — до второй половины IV века, когда христианство было гонимой религией, «иудейской сектой», обращение в христианство каралось смертью. В этот период христиане на тайных литургиях использовали знакомые им народные мелодии, исполняя их с новым религиозным текстом. Это был так называемый период заимствования.
Второй этап начинается с 313 года, когда византийский император Константин I Великий (285-337) издал эдикт, сделавшей христианство фактически государственной религией. Церковь, скрывавшаяся ранее в катакомбах, стала возводить монументальные храмы и отправлять культ с небывалой роскошью.
Объяснение:
Відповідь:
Когда поют сразу много человек это: 2 Хор
Определите, с каких средств, композитор создает свой особенный мир: 3 Нот.
В какую группу симфонического оркестра входит труба: 1 Медные духовые
Как называется колокольный звон, которым оповещали о пожаре, нападение врага: 1 Набат
Застывшей музыкой в искусстве называют: 1 Архитектуру
Как называют человека, который звонит в колокола: 1 Звонарь
Русский композитор это: 3 С. Прокофьев
Этот инструмент может заменить целый оркестр: 3 Орган
1. Какие жанры относятся к изобразительному искусству: 2 Портрет, пейзаж, натюрморт
2. Какое музыкальное произведение принадлежит С. Прокофьеву?
1 Кантата « Александр Невский»
3. Руководитель хора называется: 2. Хормейстер
4. Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах, называется: 2. Оркестр
5. Какой оркестр исполняет симфонию? 3 Симфонический
6. Музыкальное произведение религиозного содержания это: 2 Духовная музыка
7. Орган, это любимый инструмент: 3 И.Баха
8. Образ борьбы, это тема музыки: 3 Л.Бетховена.
9. Происходит от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками: 3. Импрессионизм
10. Какие музыкальные инструменты есть в церкви, монастыре? 1 Колокола
11. Что такое набатный звон: 2 Оповещение о каком- либо бедствие
12. Застывшей музыкой в искусстве называют: 1 Архитектуру
13. Звонарь, это человек, который: 2 Звонит в колокола
14. Зарубежный композитор это: 3 П.Чайковский
1. Что такое вокальная музыка? 1 Музыка, исполняемая голосом
2. Что такое инструментальная музыка? 2. Музыка, исполняемая инструментами;
3 Пение без слов - это? 1. Вокализ
4. Инструментальное вступление к опере, балету, мюзиклу, оперетте: 2 Увертюра
Пояснення:
Не делайте столько заданий в одном вопросе!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Рок - это не музыкальное направление, это молодёжная культура, средство общения молодёжи, зеркало общества. Он изначально создавался как самовыражения молодёжи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, на нём выросло сегодняшнее взрослое поколение, но всё же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и в начале его пути: непонимание и отвержение». Мы привели высказывание музыканта А. Кудрина, характеризующего рок-музыку как одну из форм противостояния отцов и детей. Согласен ли ты с этим выводом? Есть ли, на твой взгляд, у рок-музыки другие функции?
Введение
Рок 50-х
Рок 60-х.
Рок 70-х.
Рок 80-х.
Рок 90-х.
Заключение
Развитие рок-музыки.
...Они (подростки) сегодня
обожают роскошь, у них плохие манеры
и нет ни какого уважения к автори-
тетам, они высказывают неуважение
старшим, слоняются без дела и
постоянно сплетничают.
Они все время спорят с роди-
телями, они постоянно вмешиваются в
разговоры и привлекают к себе вни-
мание, они прожорливы и тиранят учи-
телей...
Cократ (470/469-399 гг.до н.э.)
Введение
Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло сегодняшнее взрослое поколение, но все же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории.
Безусловно, развитие рока тесно связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитару лишь только формой, а звучание вообще изменилось в корне (каких только эффектов не подсоединяется сегодня к гитаре, совершенно изменяя ее звук; ко всему еще появилась музыка, полностью исполняющаяся электронной аппаратурой). Развитие техники привело и к тому, что сейчас почти в каждой семье есть радиоприемник и магнитофон, что увеличивает влияние музыки на общество. Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а следовательно поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов. Яркий пример тому - бразильская группа "Sepultura", будучи на родине и не имея хорошей аппаратуры, их музыка была малоинтересна, но как только они переехали в США они сразу же приобрели статус супергруппы.
Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отражения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока ( противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах.