1 построена в сонатной форме. Контраст рассказывает о разных годах истории Польши, о мирной жизни и борьбе за свободу.Экспозиции предшествует небольшое вступление. Значительность этого построения, афористическая собранность поднимают его до положения краткого пролога, сжато передающего центральную мысль произведения. Подобно обращению автора или рассказчика, вступление вводит в круг больших и серьезных событий. Музыка печальная и трагическая.
ПРОСТИ ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ТАК ЧЕМ СМОГЛА )ЕСЛИ ЧТО Я МУЗЫКАНТКА
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитай стихотворение Е. Королевой «Сказка про кота» с динамическими оттенками. Проведи замену слов, соответствующих силе звука на знаки с итальянским обозначением динамических оттенков, используя таблицу «Динамические оттенки». Задание – на месте пробелов дописать соответствующее выделенным словам итальянское обозначение и значение динамических оттенков Сказка про кота Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот! Острые зубы И толстый живот. Очень тихо всегда он ходил, Громко настойчиво кушать Да не очень тихо на печке храпел – Вот и все, что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой. Громко крича. Он их всех исцарапал Своими зубами, когтистою лапой. В страхе все мыши тихо взмолились: -Ох, пощади сделай милость! Тут кот скомандовал очень громко им: «Брысь!» И врассыпную они понеслись. А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал. Происходило вот что: Мыши тихо покинули норку, Громко хрустя, съели хлебную корку, Потом, не очень громко смеясь над котом, Они ему хвост завязали бантом. Мурлыка громко чихнул, К стене повернулся, тихо зевнул и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера громко над ним потешались.
Наша национальная культура вобрала в себя достижения мировой культуры и является частью и продуктом мировой истории и культуры. Изучение истории и культуры народа невозможно без понимания истоков этнического развития, приоритетных духовных, нравственных ценностей казахской культуры. В истории любого народа осмысление закладывается основа и перспективы развития будущего. Как отмечает президент Н.А. Назарбаев «... Казахи - наследники великих цивилизаций -сумели пронести свое национальное «Я» над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, не только сохранить, но и приумножить» [1].
Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но, несмотря на это за многие тысячелетия путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи. Каждый народ имеет свои обычаи и традиции, характеризующие только его национальные особенности и черты, раскрывающие его национальную сущность. Традиции вырабатываются в длительном историческом развитии, в процессе многообразной трудовой и культурной деятельности каждого народа. Со времени возникновения человеческого общества прогресс цивилизации происходил благодаря тому, что от поколения к поколению, от коллектива к отдельному человеку систематически передавались знания, трудовые навыки, нормы поведения, материальные или духовные ценности. Каждым новым поколением это усваивалось, применялось в жизни, развивалось и дальше передавалось последующим поколениям. В ходе исторического развития сложились и утвердились разнообразные формы и механизмы сохранения и передачи социального опыта, которые в совокупности и называются традициями.