Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота Антонио Вивальдикоторой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
Времена года – «Лето» (L’Estate)
Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.
Времена года – «Осень» (L’Autunno)
Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.
Времена года – «Зима» (L’Inverno)
Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно. От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба. Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года
Объяснение:
В целом, современное общество активно и динамично. Не все (кто-то в силу темперамента, кто-то из-за недостатка времени) могут себе позволить в тишине и спокойствии насладиться классической музыкой. Классические произведения длинные, в них не хватает "спецэффектов" и "драйва".
И тут на многим современным слушателям приходят обработки этой самой классической музыки. Обработка включает в себя видоизмененные фрагменты исходного произведения. При обработке классики чаще всего берут тему произведения (которая у многих людей на слуху) и делают ее звучание более привычным для современных слушателей: добавляют дополнительные партии на современных музыкальных произведениях, накладывают голос, используют повторы.. Чаще всего звуковую обработку делают на современной технике. Для этого даже не обязательно владеть игрой на инструментах. Приемов обработки много, но факт остается фактом: современным слушателям нравится подобное звучание. Таким образом, люди хоть и очень поверхностно, но приобщаются к многогранному миру классической музыки и зачастую, если какая-то мелодия им особенно полюбилась, слушают произведение уже в оригинальном исполнении.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы определите основную тему цикла «Времена года»
Написанный во времена барокко цикл из 4-х концертов "Четыре сезона " стал самым известным сочинением Антонио Вивальди. Времена года, зима - это концерт №4 знаменитой работы итальянского мастера "Four Seasons ". В завершающем цикл сонете Антонио Вивальди гениально описывает начало зимы, когда народ сначала мерзнет от зимней стужи, затем греется у домашнего очага и ликует, катаясь на коньках по застывшему льду. Зима вступила в свои права, окутала природу снегом и сковала стужей озера, но даже в ее стремлении всё и всех заморозить, люди находят наслаждение. Тихая, спокойная, умиротворяющая мелодия заставляет задуматься, предаться мечтам и насладиться дуновением северного ветра, звучащего в пассажах сольной скрипки.
Начинается «зима» в произведении Вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. Высокие реплики соло обыгрываются низкими аккордами, яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
Вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. В темпе Largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. Звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
В последней части «зимы» Вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». Трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
ЕСЛИ СДЕЛАЙ ОТВЕТ ЛУЧШИМ