Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на во и выполните задания 1. В храмовом синтезе искусств в русской православной церкви музыка сочетается с… – Театром – Кино – Живописью – Хореографией – Скульптурой – Архитектурой 2. Что называется партесным пением? – одноголосное пение без инструментального сопровождения – одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента – многоголосное пение без инструментального сопровождения – многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента 3. В творчестве каких композиторов достиг своего расцвета жанр духовного концерта? – П. И. Чайковский – М. С. Березовский – Н. А. Римский-Корсаков – М. П. Мусоргский – Д. С. Бортнянский – Г. В. Свиридов 4. Какое произведение С. В. Рахманинова является величайшим шедевром русской музыки? 5. В какие циклы входят данные произведения Г. В. Свиридова. Составьте правильные пары. Хор «Величание Богородицы» Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель» Хор «Любовь святая» Цикл «Песнопения и молитвы» Оркестровая пьеса «Тройка» Три хора к трагедии А. Толстого «Царь Федор Иоаннович» 6. Почему Г. В. Свиридов обратился в своём творчестве к религиозным текстам? – сочинение духовной музыки в СССР было престижным – он получил от Церкви заказ на создание духовной музыки – ему хотелось сохранить трепетное, святое отношение к музыке 7. Расположите по порядку фамилии русских композиторов, в соответствии с историческим периодом их творчества: Г. В. Свиридов М. И. Глинка М. С. Березовский П. И. Чайковский 8. Какому веку соответствует музыка? Составьте пары. Конец XX века Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» М. С. Березовского XVII век «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова Начало XX века «Песнопения и молитвы» Г. В. Свиридова XVIII век Знаменный распев 9. Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме? – Звучание хора a capella – Звучание хора в сопровождении органа – Звучание органа 10. Почему старинные напевы русской церкви назывались знаменным распевом? – Потому что они распевались под хоругвями – церковными знаменами и флагами с изображением Иисуса Христа и святых. – Потому что они считались знамением Божьим. – Потому что они записывались особыми знаками, которые назывались знаменами
2-3
3-2,5
4-?
5-
Хор «Величание Богородицы»+ циклы «Песнопения и молитвы»
Хор «Любовь святая»+ Три хора к трагедии А,Толстого «царь Фёдор Иоаннович»
Оркестровая пьеса «Тройка»+Музыкальные иллюстрации к повести А,.С.Пушкина «метель»
6-3
7-
XVIII-М.С.Березовский
XIX-М.И.Глинка;П.И.Чайковский
ХХ-Г.В.Свиридов