Импрессионизм в музыке.
Музыкальный импрессионизм в качестве предшественника имеет прежде всего импрессионизм во французской живописи. У них не только общие корни, но и причинно-следственные отношения. И главный импрессионист в музыке, Клод Дебюсси, и особенно, Эрик Сати, его друг и предшественник на этом пути, и принявший от Дебюсси эстафету лидерства Морис Равель, искали и находили не только аналогии, но и выразительные средства в творчестве Клода Моне, Поля Сезанна, Пюви де Шаванна и Анри де Тулуз-Лотрека.
Сам по себе термин «импрессионизм» по отношению к музыке носит подчёркнуто условный и спекулятивный характер (в частности, против него неоднократно возражал сам Клод Дебюсси, впрочем, не предлагая ничего определённого взамен). Понятно, что средства живописи, связанные со зрением и средства музыкального искусства, базирующиеся большей частью на слухе, могут быть связаны друг с другом только при особенных, тонких ассоциативных параллелей, существующих только в сознании. Проще говоря, расплывчатое изображение Парижа «в осеннем дожде» и такие же звуки, «приглушённые шумом падающих капель» уже сами по себе имеют свойство художественного образа, но не реального механизма. Прямые аналогии между средствами живописи и музыки возможны только при посредстве личности композитора, испытавшего на себе личное влияние художников или их полотен. Если художник или композитор отрицает или не признаёт подобные связи, то говорить о них становится как минимум, затруднительным. Однако перед нами в качестве важного артефакта имеются признания и, (что важнее всего) сами произведения главных действующих лиц музыкального импрессионизма. Отчётливее остальных эту мысль выразил именно Эрик Сати, постоянно акцентировавший внимание на том, сколь многим в своём творчестве он обязан художникам. Он привлёк к себе Дебюсси оригинальностью своего мышления, независимым, грубоватым характером и едким остроумием, не щадящим решительно никаких авторитетов. Также, Сати заинтересовал Дебюсси своими новаторскими фортепианными и вокальными сочинениями, написанными смелой, хотя и не вполне профессиональной рукой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Учебник: https://s.11klasov.ru/10551-muzyka-6-klass-uchebnik-sergeeva-gp-kritskaja-ed.html прочитать материал на стр.76-79, сделать конспект я отдала мои последние :(((
КОНЦЕРТ - КОНКУРС АВТОРСКОЙ ПЕСНИ.
ВЕД.: Б. ОКУДЖАВА СКАЗАЛ: ДУМАЮЩАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В КАКОЙ СРЕДЕ ВОЗНИКЛА АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ?ПРАВИЛЬНО, В СРЕДЕ ОБРАЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ, В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ МГУ И ПЕД ИНСТИТУТА. КТО ПО ОБРАЗОВАНИЮ БЫЛИ БАРДЫ? ПРАВИЛЬНО: ПОЭТЫ, ЖУРНАЛИСТЫ, АКТЕРЫ, УЧЕНЫЕ...
А КТО СТОЯЛ У ИСТОКОЫ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? _ БУЛАТ ОКУДЖАВА . ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО ПЕСНЮ "ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ"
ВЕД; ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СТИХИ. БУДУЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ, ОН ПОДНЯЛ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ПЛАНКУ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ВЫСОТУ. А КАКИЕ ЕЩЕ ПЕСНИ ОКУДЖАВЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (ОТВЕТЫ)
ПОСЛУШАЙТЕ ЕЩЕ ОДНУ ЕГО "ПЕСЕНКУ О МОЦАРТЕ"
КТО ЕЩЕ СТОЯЛ У ИСТОКОВ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ? (В.ВЫСОЦКИЙ)
ПОСЛУШАЙТЕ "ПЕСНЮ О ДРУГЕ" ВЫСОЦКОГО ИЗ К\Ф "ВЕРТИКАЛЬ" ПОПУЛЯРНОСТЬ ЭТОЙ ПЕСНИ БЫЛА ВСЕНАРОДНОЙ. ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО ТЕМОЙ: РОМАНТИКА ГОЛР, МУЖСКАЯ ДРУЖБАО КАК НЕ ПРОСТА МЕЛОДИЯ, ОБОЯНИЕ ЭТОЙ ПЕСНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В МУЗ. ДЕКЛАМАЦИИ СТИХОВ , К ТОМУ ЖЕ В НЕПОВТОРИМОЙ АВТОРСКОЙ МАНЕРЕ ВЫСОЦКОГО.
ВЕД.: ПОЧЕМУ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ТРЕБОВАЛА ПОЭЗИИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА? КТО ИЗ АВТОРОВ_ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ БЫЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОЭТОМ? (ОТВЕТЫ)ПОСЛУШАЙТЕ ПЕСНЮ ЮРИЯ ВИЗБОРА И СЕРГЕЯ НИКИТИНА ."АЛЕКСАНДРА" ИЗ КАКОГО ОНА ФИЛЬМА?( "МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ") ПОСЛУШАЙТЕ ЕЕ И СРАВНИТЕ С ДРУГИМИ ПЕСНЯМИ О МОСКВЕ
ВЕД; А КТО ИЗ БАРДОВ БЫЛИ ИЗВЕСТНЫМИ ДРАМАТУРГАМИ, АВТОРАМИ СЦЕНАРИЕВ МНОГИХ ИЗВЕСТНЫХ ФИЛЬМОВ? (ОТВЕТЫ)
ДА, АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ БЫЛ ИМЕННО ТАКИМ , ОН АВТОР СЦЕНАРИЕВ ТАКИХ ФМЛЬМОВ КАК "ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР", "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ", "БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ". ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО "ПЕСНЮ ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ" И ЕЩЕ ОДНА ЕГО ПЕСНЯ "КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК"
ВЕД: А В ТВОРЧЕСТВЕ КАКИХ АВТОРОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕМА: ПУТЕЙ - ДОРОГ? НАЗЫВАЕМ, КТО БОЛЬШЕ?
( ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ" - В. МАТВЕЕВОЙ, "УХОЖУ В ЛИСТОПАД" - В. ЛАНЦБЕРГА, "НУ ПОЕДЕМ" - Ю КУКИНА "НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ" РОЗЕНБАУМА..)
ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ А. РОЗЕНБАУМА НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ".
А КАКИЕ ПЕСНИ И КАКИХ АВТОРОВ ВЫ ЗНАЕТЕ О ДРУЖБЕ?
( "СОЮЗ ДРУЗЕЙ" -Б.ОКУДЖАВЫ, "КАК ЗДОРОВО" -О.МИТЯЕВА, "ДРУЗЬЯМ"Ю.КИМА, "ПОСВЯЩЕНИЕ БАРДАМ" -В.ТУРИЯНСКОГО...)
ВЕД: И В ЗАКЛЮЧЕНИИ НАШЕГО КОНКУРСА-КОНЦЕРТА ИСПОЛНИМ ВСЕ ВМЕСТЕ ПЕСНЮ ОЛЕГА МИТЯЕВА "КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ"