ИСПОЛНЕНИЕ В МАНЕРЕ РОКА ОБОСТРЯЕТ ХАРАКТЕР ИНТОНАЦИЙ ИИСУСА ХРИСТА. В РЕПЛИКАХ ХРИСТА СЛЫШИТСЯ СТРАДАНИЕ, ГОРЕЧЬ, ХРИСТОС ОЛИТСЯ, ЧТОБЫ БОГ- ОТЕЦ ОТВЕЛ ОТ НЕГОЧАШУ ИСПЫТАНИЙ. О ЧЕМ ПРОСИТ ХРИСТОС СВОИХ АПОСТОЛОВ ЕГО ПРОСТА С НИМ ПОБОДРСТВОВАТЬ. ЕМУ ТЯЖЕЛО, ОН СКОРБИТ И ТОСКУЕТ. ЕГО МОНОЛОГ ЗВУЧИТ В ДУХЕ ЛИРИЧЕСКОГО РОКА. ПОСТЕПЕННО АТМОСФЕРА НАКАЛЯЕТСЯ, НАГНЕТАЕТСЯ ДИНАМИКА, РАЗВИТИЕ ВЫПЛЕСКИВАЕТСЯ В ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЗВИНЧЕННУЮ КУЛЬМИНАЦИЮ.СТРАСТНАЯ МОЛЬБА УСТУПАЕТ МЕСТО СМИРЕНИЮ
ФИНАЛЬНАЯ ТЕМА ОСНОВАНА НА ТЕМЕ МОНОЛОГА ХТИСТА. ЛЬЮЩАЯСЯ МЕЛОДИЯ, ИСПОЛНЯЕМАЯ СТРУННЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ, НАПОМИНАЕТ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС. ОНА - СЛОВНО ЭХО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ КЛАССИЧЕМКОЙ МУЗЫКИ 19 ВЕКА.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
РЕБЯТА МУЗІКА ПРЯМ ДО 16:00 ВЫПИСАТЬ базовую терминологию к теме "Джаз" (выписать в тетрадь):джаз, свинг, импровизация, биг-бит, блюз, спиричуэлс, симфоджаз, полиритмия.
Блюз переводится с английского языка как печаль.
Блюз – это музыка, в которой смешаны такие
афроамериканские музыкальные стили, как рабочая песня,
spirituals и холер.
Блюз относится к импровизационным жанрам музыки,
то есть композиция уже имеет какую-то основу,
которая обыгрывается солирующими инструментами,
как бы ведущими друг с другом диалог, спорящими,
соревнующимися.
Спиричуэлс- афроамериканская музыка.
Источником негритянских спиричуэлс являются
духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами.
Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные
сюжеты, которые при к конкретным условиям
повседневной жизни и быта негров и подвергались
фольклорной обработке.
Они сочетают в себе характерные элементы африканских
исполнительских традиций (коллективная импровизация,
характерная ритмика с ярко выраженной полиритмией,
глиссандовые звучания, нетемперированные аккорды,
особая эмоциональность)
со стилистическими чертами американских пуританских гимнов,
возникших на англокельтской основе.
Спиричуэлс имеют вопросо-ответную (респонсорную) структуру,
выражающуюся в диалоге проповедника с прихожанами.
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение,
формирование и развитие джаза.
Многие из них используются джазовыми музыкантами в
качестве тем для импровизаций.
Джаз – это направление в музыке.
В нем тесно переплетаются африканские ритмы,
обрядовые песнопения, рабочие и светские песни и
американская музыка столетий.
Другими словами, это полуимпровизационный жанр,
появившийся в результате смешивания западноевропейской
и западноафриканской музыки.
Причем вот парадокс, услышать и узнать его легко, а
вот описать словами не так просто, потому что
он непрерывно развивается и понятия, характеристики,
применяемые сегодня, через год или два уже устареют.
Происхождение слова "регтайм" до сих пор неясно.
Возможно, оно происходит от англ. ragged time
(разорванное время, то есть синкопированный ритм).
Регтайм в Энциклопедическом словаре:
Регтайм - (англ. ragtime -букв. разорванное время),
стиль фортепианной игры (и связанный с ним жанр
танцевальной пьесы), распространившийся в США внач. 20 в.
Основан на сочетании остросинкопированной,
полуимпровизационной темы и ритмически четкого
аккомпанемента.
Оказалвлияние на стиль раннего джаза и танцевальной
культуры 1910-20-х гг.
(отрегтайма происходят тустеп, уанстеп, фокстрот и др.).