Не секрет, что музыка является прямым отражением мыслей и чувств ее создателя. Композитор ищет вдохновение и воплощает его объект в музыкальных звуках. Некоторые музыкальные произведения забываются, но о многих из них помнят и слушают их до сих пор.
Каким критериям должна отвечать тема, чтобы ее можно было считать вечной? Прилагательным "вечный" в искусстве можно описать что-то неизменное, постоянное, вызывающее одни и те же эмоции даже с течением времени. Получается, что вечные темы - это такие темы, которые будоражили умы людей и посещают мысли людей настоящего.
Еще давно, задолго до наших времен, люди задумывались о разных событиях и душевных состояниях: о грусти и скорби, о жизни и ее смысле, о смерти и том, что будет после нее, о любви и ненависти и о многом-многом другом. Такие темы и называются вечными. Им посвящались произведения устного народного творчества. Нашли они свое отражение и в музыке более поздних эпох, а также в современной музыке, которую пишут музыканты нашего времени. Композиторы выражали себя и свое душевное состояние музыкальными звуками, и музыка эта находила и до сих пор находит свой отклик в сердцах слушателей. Вот и получается, что смысл музыки и ее посыл доходит до нас и сейчас, сквозь века, заставляет переживать различные эмоции и поддерживать в минуты душевной слабости.
Вечные темы никогда не утратят своей уникальности. Их поднимают, им посвящают предметы искусства. Музыка, в которой отражаются такие темы, тоже считается вечной. Такую музыку слушают, о ней помнят, тем самым даруя ей бессмертие.
Объяснение:
Пьеса «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» — центральное произведение Александра Пушкина о музыке и музыкантах. Поэт упоминает в ней плеяду композиторов XVIII столетия — Глюка, Пиччини, Гайдна. Реальные музыкальные произведения в трагедии — Реквием Моцарта, его опера «Дон Жуан» и ария «Voi che sapete» из «Свадьбы Фигаро». А вот «безделицу», о которой Моцарт рассказывает Сальери, Пушкин, скорее всего, придумал сам.
Интересовался поэт и народной музыкой: во время ссылки в селе Михайловском и в поездке по Оренбуржью он записал 60 народных песен. Некоторые из них он потом включил в свои произведения. Например, в драме «Русалка» хор исполняет подлинную свадебную песню «Сватушка». В трагедии «Борис Годунов» монах-бродяга Варлаам, по ремарке Пушкина, поет «Как во городе было во Казани». В 1869 году, работая над оперой «Борис Годунов», Модест Мусоргский разыскивал эту песню и нашел текст о взятии Иваном Грозным Казани, который в переработанном виде и включил в оперу. Однако советский литературовед Григорий Винокур установил, что Пушкин имел в виду другую песню, рассказывающую о монахе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ДО 10:00 Часто многие композиторы обращаются к музыке других народов. Кара Караев - азербайджанский советский композитор, проявил большой интерес к жизни африканских народов и написал балет «Тропою грома» о борьбе негров за свою свободу и независимость. Его музыку отличают глубокая эмоциональность, темпераментность, использование элементов негритянского фольклора, убедительность симфонического развития, поэтому балет «Тропою грома» очень тесно связан с африканской музыкой. Народы Африки исключительно музыкальны. Африканская музыка – это средство выражения эмоций, которые вызывает то или иное событие. Она повседневно сопровождает жизнь - праздники, магические обряды. Наиболее общая характеристика ее состоит в том, что она неотделима от движений человеческого тела. Она неразрывно связана с хлопками в ладоши, притоптыванием и, что особенно важно, с пением. Пение сопровождается многослойным ритмическим аккомпанементом-хлопаньем в ладоши и игрой ансамбля барабанов или других инструментов. Для африканских танцев характерны точность акцентов, полиритмия (что означает много ритмов одновременно), что делает их непохожими ни на один танец европейских народов. Музыкальный фольклор оказался понятным азербайджанскому композитору, так как музыка азербайджана имеет тот же острый ритм, акценты, звучание барабанов. Существует некоторое сходство музыки азербайджанской и негритянской. Это позволило композитору К.Караеву создать африканские образы в музыке. «Танец чёрных» - фрагмент балета «Тропою грома» написан в духе древних обрядовых плясок. Главная интонация многократно повторяющаяся, звучит как настойчивое заклинание. Пронзительное звучание флейты в сочетании с гулкими раскатами ударных инструментов в низком регистре создает необычный тембровый колорит. «Африканский» балет Кара Караева, так же как и «японские» вариации Д. Кабалевского, – новые примеры, подтверждающие главную тему четверти «Между музыкой разных стран нет непереходимых границ». Составьте кроссворд (6-8 во по данному теоретическому материалу.
1)кто такой кара караев?; 2) о чем был балет"тропою грома"?; 3)что его музыка отличает?; 4)с чем связан балет "тропою грома"?;5) что такое африканская музыка?; 6)какое сходство музыки существует.
Объяснение:)