Опера «Князь Игорь» состоит из четырех действий с Прологом, в котором происходит завязка сюжетной интриги. Музыка оперы основана на интонациях народных песен – русских и восточных. Картины, воплощенные в опере, достаточно традиционны для эпического сказа: сборы на войну, зловещее затмение солнца, роковая битва, позорный плен, счастливое Игоря с людей и природных сил. Однако А. П. Бородину удалось гениально «оживить» стародавние события, придать им современное звучание, выразить весь многогранный спектр человеческих чувств, страстей, поступков через контрастное сопоставление драматических, лирических, юмористических образов.
Персонажи древнерусского мира в опере жизненно убедительны и самобытны. Композитор как бы изучает поведение своих героев в разных реальных ситуациях: в часы величия и ликования, в дни скорби и мучений. В этих многогранных состояниях композитор избрал и возвеличил извечную человеческую мудрость об очищении героической души через ее страдание. В оперу введены народные сцены, которых нет в «Слове».
Не цитируя древних обрядовых песен, А. П. Бородин широко использует все жанры фольклора, бытовавшие в XII веке: былину, плясовые и заздравные песни, плачи-причитания и др. Образы героического плана, характеризующие мужество народа, композитор передает лаконичными суровыми средствами, родственными унисонному знаменному пению в древнерусских православных храмах. Использует он и выразительные колокольные звоны: благовест, погребальный звон, набат [17, с. 185].
Пролог отличается архитектонической стройностью и завершенностью. Он написан в трехчастной форме: первый раздел включает вступление и хор «Слава», второй – обращение Игоря к народу, эпизод затмения солнца и прощание с женами, третий – повторяет первый раздел с изменениями. Следуя заветам М. И. Глинки, А. П. Бородин открывает оперу большой хоровой сценой, воплощающей мощь русского народа. В музыке акцентируется архаика, колорит древности. В ней использована пентатоника, плагальные обороты, старинные трихордовые попевки.
Сцену затмения композитор решает совершенно иными средствами. Фантастичность явления переданы в музыке причудливой последовательностью аккордов, рождающих ощущение нереальности, таинственности происходящего, зловещий смысл которого пока что скрыт от объятых ужасом людей [26, с. 186].
Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах – портретах героев. Напевные пластичные мелодии обобщённо выражают характер текста, кантилена преобладает над речитативом – и в этом главное отличие оперного стиля А. П. Бородина от других кучкистов, особенно М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжского. В то же время он учитывает их опыты, что нашло отражение в большом речитативном диалоге Ярославны и Галицкого, в свободных формах арий, в использовании разговорных интонаций в некоторых речитативах [30].
Основной конфликт в опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован М. И. Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время А. П. Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).
Объяснение:
Объяснение:
10 век крещение Руси зарубежные искусстве в период средневековья. С 14 по 16 века Возрождение или Ренессанс в музыке это монтеверди, курсе, Perry перголези и так далее. 16 17 века барокко музыка Вивальди, Карелия, Альбинони. В 16 веке был в Чехии такой Ян Гус который отстоял независимость Чехов от Австро венгров в результате чего он был расстрелян появились называемые гуситские песни. 18 начало XVIII века классицизм композиторы глюк Гайдн Моцарт Бетховен события 1789 год Французская революция конец 18 начало 19 век романтизм Мендельсон России Шуберт Шуман Viber и так далее. События война 1812 войны в начале XIX века революция 1830 в Польше и много другого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте на во К какому произведению Пушкина Свиридов пишет сюиту « Метель »? 4. Сколько в ней музыкальных иллюстраций ? 5. Напиши их название. 6. В каком году Г. Свиридов написал сюиту « Метель»? 7. Перечислите образы , которые композитор показывает с музыки в этом произведение? 8. В каком году к Свиридову обращается режиссер В. Басов для написания музыкальных иллюстраций к фильму « Метель» 9. В каком году Свиридов пишет сюиту «Метель», объеденив в ней
произведение Захара Прилепина "Белый квадрат", в нем рассказывается о которое нельзя изменить, именно так я могу сформулировать свои чувства после его прочтения.
Если же рассказать о содержании данного произведения, то все началось в детстве героя, мальчика Захарки, он однажды будучи самым маленьким, стал играть в прятки с более взрослыми ребятами и когда пришла его очередь водить, не нашел одного из мальчишек Сашку, ушел домой.
А, на утро его нашел взрослый сторож, мертвым в холодильнике, он спрятался туда и скорее всего задохнулся.
Теперь, уже став взрослым мужчиной Захарка постоянно вспоминает и говорит со своим другом, очень добрым, светлым и славным Сашкой.
Он не может прекратить его вспоминать, не может отпустить, хотя он был ребенком и по сути не в чем не виноват, такова жизнь, она не может быть только черной или белой, часто являясь просто серой.

комментировать
1

Лателла [131K]
1 день назад
Взрослый герой рассказа Захара Прилепина под названием "Белый квадрат" делится с читателями своими переживаниями и чувствами, которые он сохранил с детства. Одно ужасное событие, произошедшее в детские годы, не отпускает его и заставляет постоянно переживать чувство вины. Это страшный по содержанию рассказ. Когда в далеком детстве он играл в прятки с ребятами, одного из них он не смог найти, будучи водящим. А наутро в холодильнике его нашел школьный сторож. Мальчик не смог выбраться из него и погиб. Это событие стало для героя белым квадратом. С тех пор это чувство вины мучает героя рассказа, и он постоянно мысленно возвращается в этот белый квадрат. Погибший мальчик будто постоянно рядом с ним. Тяжело герою постоянно жить с таким чувством.