ИСТОРИЯ ХОРОВОГО ИСКУССТВА
Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Хор отличается от вокального ансамбля (вокального трио, квартета, квинтета и т. д.) наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом.
Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
Хор может петь в сопровождении инструментов или без него. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр.
В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так:
смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) — состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов.хор мальчиков и юношей;мужской хор — состоит из теноров и басов;женский хор — состоит из сопрано и альтов;детский хорМинимальное количество певцов в одной хоровой партии — 3 человека.
С точки зрения манеры пения различают:
академические хоры — поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического (оперно-концертного) певческого тона;
народные хоры — поющие в народной манере.
В системе музыкально-эстетического воспитания детей хоровое пение с его многовековыми традициями занимает значительное место. Наполненное глубоким духовным содержанием воздействовать на эмоциональный, нравственный, интеллектуальный строй человека, хоровое пение формированию личностных качеств, развивает музыкальные и художественный вкус, обогащает кругозор и повышает культурный уровень.
Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально-эстетический строй личности ребенка, но и на его умственное развитие. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (а вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. А эта нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека.
.
Развитию хорового искусства творчество композиторов XVI –XVIII веков: Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена и других.
Художественный материал: репродукции картин К.Моне, Э.Мане, О.Ренуара, К.Писарро, Э.Дега.
Музыкальный материал: К.Дебюсси фрагмент из симфонической сюиты «Море»; прелюдия «Лунный свет» в разных интерпретациях; «Кукольный кек-уок» из сюиты «Детский уголок».
I. Знакомство с направлением в искусстве - импрессионизмом
Сегодня мы поговорим о необыкновенном направлении в искусстве - импрессионизме.
Во второй половине XIX века в европейском искусстве появляется направление - импрессионизм. Впервые этот термин появился в 1874 году, когда состоялась первая выставка импрессионистов. Пытаясь избежать монотонности в названиях своих картин, Клод Моне
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С ТЕСТОМ ПО МУЗЫКЕ!!1! 1.В какой стране родился Уильям Шекспир? Выберите правильный ответ а-Польша б-Германия в-Греция в-Англия г-Франция д-Армения 2.Кто из композиторов обращался к сюжету «Ромео и Джульетта» в своём творчестве? Выберите несколько вариантов ответа: а-Ф. Шопен б-М. И. Глинка в-С. С. Прокофьев г-М. П. Мусоргский д-П. И. Чайковский е-Л. Бернстайн 3.К какому жанру относится произведение У. Шекспира «Ромео и Джульетта»? а- поэма б-трагедия в-хроника г-комедия 4.Кто написал мюзикл «Вестсайдская история»? Леонард Бернстайн; Сергей Прокофьев; Джордж Гершвин; Давид Голощёкин 5. Как называется спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах? опера; балет; мюзикл; пародия; трагедия 6.Установите соответствие между автором и названием произведения: 1-Трагедия «Ромео и Джульетта» 2-Мюзикл «Вестсайдская история» 4-Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» 5-Балет «Ромео и Джульетта» а-С. Прокофьев б-П. Чайковский в-Л. Бернстайн г-У. Шекспир 7.Впишите пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным: – это музыкально-театральный жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства. 8.Подставьте в текст пропущенное слово, чтобы получилось верное утверждение. В эпоху___ на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» было написано: две оперы (Винченцо Беллини и Шарля Гуно), симфоническая поэма Гектора Берлиоза и увертюра-фантазия Петра Чайковского. романтизма; классицизма; символизма; реализма. 9. (скрин (4)) 10.Соотнесите термины и их описания: 1-Балет 2-Мюзикл 3-Жанр 4-Композиция а-спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. б-составление целого произведения из его частей. в-понятие, отражающее свойства и связи явлений искусства, совокупность особенностей произведения. г-музыкально-театральный жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство. 11 .В какую страну Л. Бернстайн перенёс действие мюзикла «Вестсайдская история»? Выделите цветом правильный ответ: Америка; Россия; Бельгия; Румыния
1) в. Англия
2)В, Д
3)Б
4) Леонард Бернстайн
5)Балет
6)1-г
2-в
4-б
5-а
7) Мюзикл
8)-
9)1-а
2-г
3-в
4-б
11) Америка либо Россия, точно не знаю
Теперь "подберите правильные подписи к изображениям"
1-в
2-а
3-б