Рассматривается специфика капельмейстерской деятельности руководителей военных и крепостных капелл, театральных аккомпанирующих групп и аматорских оркестров в контексте музыкальной жизни Харькова первой половины ХІХ в. Определяется сходство профессиональной деятельности руководителей военных и крепостных капелл относительно исполнения капельмейстерских функций, среди которых значительная роль играло воспитания исполнительских кадров. Выявляется специфика капельмейстерской деятельности музыкальных руководителей театральных антреприз, где, при отсутствии воспитательной функций, преобладала функция создателя репертуара. Рассматривается капельмейстерский характер деятельности учителей музыки харьковских учебных заведений в контексте внедрения в воспитательный процесс коллективного музицирования, что культивированию оркестрового исполнительства в аматорской среде.
Симфоническое наследие П.И.Чайковского составляют 8 симфоний (6 симфоний, «Манфред», симфония Es-dur, создаваемая между №4 и №5, но не оконченная автором). Композитор относился к симфонии как жанру лирическому, что было для его времени необычным. Именно здесь сформировались основные образы и идеи его творчества, пронизывающие всю музыку: противостояние душевной красоты, человечности и – неизбежности, рока, слепой силы ненависти. Между этими крайними силами находится смятенный, ищущий человек, тщетно пытающийся победить роковую предопределенность. Проявившись и оформившись, эта идея со временем будет окрашивать произведения Чайковского во все более трагические тона.
Не исключая иные типы образности, произведения Петра Ильича содержат лирико-психологическую и лирико-драматическую концепции, в большинстве своем (но не всегда) пессимистичные. Так, симфония№4, «Спящая красавица» демонстрируют победу рока. В целом, развитие симфонизма движется в двух направлениях:
от лирики (симфония №1) через драму (симфонии №4, 5) – к трагедии (симфония №6);
постепенный уход от жанровости в сторону психологизации образов.
Каждое из симфонических произведений несет в себе особую жанровую окраску, выделяя следующие типы симфонизма в творчестве композитора.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Историческая область на юго-востоке Франции, место действия драмы А. Доде «Арлезианка». 2. В каком году состоялась премьера пьесы с музыкой Ж. Бизе? 3. Имя главного героя пьесы «Арлезианка». 4. Кто такая арлезианка? 5. Сколько номеров написал Ж. Бизе к пьесе А. Доде? 6. Какие номера выбрал Ж. Бизе для сюиты? 7. Друг композитора, который составил вторую сюиту. 8. Из каких номеров состоит сюита № 2?
1 в Провансе
2 состоялась 11 октября 1872 года
3 Ее герой — хвастун и фантазер, своего рода провансальский Мюнхаузен
4 обычно переводимой как «Девушка из Арля»
5 Композитор написал 27 номеров музыки к драме.
6 не знаю сории(((
7 Э. Гиро
8 традиционно сюита состоит из 4 основных номеров