Можно ли считать симфонию Дмитрия Дмитриевича Шостаковича актуальной в наше время? Я считаю что да. Потому что во-первых это симфония была написана в дни тяжелый кровопролитные Войны, когда фашисты вторглись в мирную жизнь русских людей, и нарушали их уклад жизни, у отца забрали возможность обнимать и греть своих детей, у детей забрали их отцов, матерей, у бедных старушек забрали их сыновей, уничтожили землю, уничтожили все что можно было уничтожить. И Шостакович показывает в этой симфонии 1 часть о том как жили люди до войны и как война нагрянула внезапно! Показать на второй и третьей части к сожалению не могу сказать точно, возможно тоже актуально, никто не спорит. Ну вообще, не актуальной музыки не бывает, что такое это классика, у него нет ничего не актуального
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рахманинов Соль-диез минор и соль диез мажор - Какие ладовые, динамические, регистровые, темповые краски использовал композитор?- Совпадают ли они с вашими представлениями? -Что могут передать интонации аккомпанемента? -Отличаются ли "Соль-диез минор" и " Соль-диез мажор" по настроению и музыкальным краскам ПОМАГИТЕ ПОМАГИТЕ Коly2809 помаги
Гамма соль-диез минор
С минорной гаммой все достаточно По принципу определения тональностей (квинто-квартовый круг) она является параллельным минором к гамме си-мажор и содержит пять ключевых знаков, рас на всю гамму. Это диезные знаки фа/до/соль/ре/ля (стандартная последовательность).
Как положено в данном случае, от ноты соль-диез строятся три основных минорных лада: натуральный, гармонический и мелодический минор. В соответствии с правилами сольфеджио и гармонии музыки, в гармоническом миноре повышенной на полтона является седьмая ступень (F# (фа-диез) до одноименного дубль-диеза (F##)). В мелодическом миноре при игре гаммы вверх на полтона повышаются шестая и седьмая ступени (для ми это обычный диез (E#), для фа – двойной (дубль) диез (F##)), а при прохождении гаммы вниз повышения на полтона отменяются.
Гамма соль-диез мажор
С мажорной тональностью дело обстоит не так Дело в том, что как уже было сказано выше, эта тональность в музыке практически не используется и заменяется на энгармоническую (равную по звучанию).
В данном случае это обычный ля-бемоль мажор. В нем и со знаками все проще.
Но отдельно остановимся именно на мажорной гамме, построенной от ноты соль-диез. В принципе, ее можно сравнить с обычным соль-мажором, в котором все ноты повышены на полтона.
Следуя правилу добавления диезов или определения тональности по знакам при ключе, можно было бы определить диезный порядок следующим образом: обычный порядок от фа до си, а потом снова повышение на полтона, но уже фа-диеза. Таким образом, получается, что при ключе должен содержаться фа-дубль-диез.
Понятно, что дубль-диезы при ключе используются крайне редко. Тем не менее, говоря о такой сложной гамме, знаки при ключе можно построить в таком порядке: фа-дубль-диез, а дальше обычная последовательность от ноты до до ноты си. Как видим, мороки со знаками достаточно много. Именно поэтому намного проще использовать энгармонический бемольный мажор, ведь по своему звучанию ноты соль-диез и ля-бемоль абсолютно равнозначны.
То же самое касается и параллельного ми-диез минора. Он встречается практически только в теоретическом курсе сольфеджио.