petria742
?>

Скажите аккорды ре соль диез и до диез ля; ре диез до и ми си; до диез фа диез ля; ми соль диез до; соль диез си ре фа; ре фа ля до

Музыка

Ответы

Египтян2004

мосвязи, возможности и пути синтеза музыки и архитектуры.в художественной культуры архитектура и музыка не  связаны   между   собой   столь   тесно,   как,   например,   архитектура   и  скульптура, архитектура и живопись, музыка и поэзия и др. и вместе  с тем между архитектурой и музыкой возникают определенные формы  взаимосвязи,   существенные   и   для   теории,   и   для   художественной  практики.   янис   ксенакис,   один   из   ведущих   композиторов   второй  половины   xx   века,   на   примере   своего   творчества   блестяще  проиллюстрировал   возможности   симбиоза   музыки   и   архитектуры: «хотим мы этого или нет, между архитектурой и музыкой существует  мостик»   общеизвестно,   что   аристотель   видит   в  изобразительных искусствах подражание или род знания. воззрение  это   лежало   в   самом   существе   художественной   культуры   древних  греков. однако в   данном случае для   нас   гораздо   интереснее то,   что  этот   взгляд   аристотель   распространяет   и   на   искусство   музыки   и  поэзии. и в этих искусствах он видит искусства «подражательные».более того,   по мнению аристотеля,   область   подражания,   доступная  музыке,   в   известном   отношении   шире   области,   составляющей   удел  пластики и живописи. изобразительную силу музыки.аристотель   оценивал   чрезвычайно   высоко.   действие,воспроизводимое музыкой нравственного характера или состояния,настолько   сильно,   что   чувство,   возбужденное   в   нас   музыкальным  изображением, может переноситься на   реальных людей, характеры  которых изображаются мелодией. «кто, например, глядя на чье-либо  изображение, испытывает радостное чувство не по какой-либо другой  причине,   а   именно   из-за   данного   внешнего   образа,   тому,   конечно,приятно   будет   и   встретиться   лицом   к   лицу   с   человеком,   на   чье  изображение он смотрит.эту же мысль доказывает   и а.   г.   габричевский, крупнейший  деятель     культуры,   чья   личность   и   творчество   повлияли   на  интеллектуальную жизнь нашей страны в xx веке: « между  искусством пространственным и временным чрезвычайно зыбка». можно выделить некоторые формы такой взаимосвязи.1.   генетическая   общность   многих   конкретно-  явлений   двух   данных   искусств,   обусловленная   их   происхождение  одной социальной основы. отсюда   – образная   и стилистическая  близость музыки и архитектуры в определенные периоды культурного  развития,   что   позволяет   выявить   аналогии   между   кругом   идей,образов   и   выразительных   средств.   в   музыке   прослеживается  отражение   картинности,   объемности   (особенно   в   программной  музыке), мы можем «видеть» море, замок, парад, а в архитектуре –отражение категории музыкальности. при создании архитектурного  объекта звучание музыкальных инструментов часто предопределяет  само архитектурное   решение.

russstep

про пианино

главная » персоналии » композиторы » зарубежные композиторы

“лунная соната” бетховена и его отношения с роялем (часть i)

beethoven moonlight sonataсоздатель “лунной сонаты” назвал ее «сонатой в духе фантазии». она была навеяна смесью романтики, нежности и грусти. к грусти примешивалось отчаянье приближения неизбежного

что вдохновило создателя “лунной”?

откуда взялось в названии сонаты слово «лунная»?

тяжелые предчувствия

что вдохновило создателя “лунной”?

каково было бетховену, когда он сочинял четырнадцатую сонату? с одной стороны, он был влюблен в свою очаровательную ученицу, джульетту гвичарди, и даже строил планы совместного будущего. с другой… он понимал, что у него развивается глухота. а ведь для музыканта потеря слуха едва ли не страшнее потери зрения!

откуда взялось в названии сонаты слово «лунная»?

по некоторым данным, так ее назвал уже после смерти композитора его друг – людвиг рельштаб. по другим (кто как, а я склонен все-таки доверять школьным учебникам) – ее так назвали лишь потому, что была мода на все «лунное». точнее, на «лунные обозначения».

вот так вот прозаично и появилось название одного из самых волшебных произведений великого композитора.

тяжелые предчувствия

святая святых у каждого своя. и, как правило, это самое сокровенное место находится там, где автор творит. бетховен в своей святая святых не только сочинял музыку, но и ел, спал, простите за подробность, испражнялся. короче говоря, с роялем у него отношения были весьма свойские: сверху на нем ворохом валялись ноты, снизу стоял неопорожненный ночной горшок. точнее, ноты валялись где только можно себе представить, в том числе и на рояле. аккуратностью маэстро не отличался.

джульетта гвичардикто-то еще удивляется, что его отвергла девушка, в которую он имел неосторожность влюбиться? я, конечно, понимаю, что он был великий композитор… но на ее месте я бы тоже не выдержал.

а может, оно и к лучшему? ведь если бы та его осчастливила своим вниманием, то место рояля заняла бы именно она… и тогда остается лишь гадать, чем бы все закончилось. но именно графине джульетте гвичарди он посвятил одно из величайших произведений того времени.

в свои тридцать лет у бетховена были все основания быть счастливым. он был признанным и успешным композитором, который пользовался популярностью среди аристократов. он был великим виртуозом, которого не портили даже не ахти какие манеры (ох и чувствуется же здесь влияние

лунная сонатавот только хорошее настроение изрядно портило предчувствие беды: у него понемногу угасал слух. уже несколько лет людвиг замечал, что слышит все хуже и хуже. из-за чего это происходило? это сокрыто покровом времени.

его и днем, и ночью мучил шум в ушах. он с трудом различал слова говорящих, а чтобы различать звуки оркестра, был вынужден стоять все ближе и ближе.

и в то же время композитор скрывал недуг. он должен был страдать молча и незаметно, что не могло прибавлять особой жизнерадостности. поэтому то, что видели окружающие, было лишь игрой, искусной игрой на публику.

но неожиданно случилось то, что смутило

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Скажите аккорды ре соль диез и до диез ля; ре диез до и ми си; до диез фа диез ля; ми соль диез до; соль диез си ре фа; ре фа ля до
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Карапетян
annaan-dr582
Татьяна-Мария
Dom540703174
is926582086060
katrinasvr
udalova-yelena
mmi15
departed744
mixtabak2
alf206
Рогова Ольга1156
kogakinoa
moskvichkabakery56
VladimirovnaViktorovich