irina25095462
?>

Музыкальные инструменты 4 Составить тест по этой теме 5-6 во на оценку «4», 7-8 во на оценку»5»

Музыка

Ответы

sashab82

1.Найдите соответствие

а) мюзикл: актеры танцуют, поют

б) опера: актеры танцуют

в) балет: актеры танцуют

2.Где впервые был показан мюзикл "Кошки"

а) Америка

б) Франция

в) Россия

3.Найдите лишний инструмент среди духовых инструментов

а) флейта

б) фагот

в) скрипка

4.Что такое либретто

а) краткий пересказ содержания

б) музыкальное сопровождение

в) название оперы

5.Страна-родина оперы

а) Италия

б) Греция

в) Германия

6.Отметьте имя итальянского скрипача-виртуоза. автора многочисленных каприсов для скрипки

а) Н.Паганини

б) Ф.Бузони

в) Д.Скарлатти

7.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства ,как:

а) Музыка, графика, архитектура.  

б) Литература, изобразительное искусство, музыка.

в) Скульптура, литература, живопись.

8.Вокальная музыка - это:

а) Музыка, исполняемая голосом без слов.

б) Музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) Музыка, исполняема

info32

ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР — название 2-томного сборника 48 прелюдий и фуг И. С. Баха. Каждый из томов содержит по 24 прелюдии и фуги, следующие друг за другом по ступеням восходящей хроматической гаммы до мажор, до минор, до-диез мажор, до-диез минор, ре мажор, ре минор и т. д.

Помимо художественных достоинств, этот цикл имел и важное историческое значение. Его созданием Бах утвердил полное равноправие всех тональностей равномерно темперированного строя, формировавшегося в ту эпоху в музыкальной практике.

zuelv

Михаил Иванович Глинка - основоположник русской музыкальной классики.  

Это хрестоматийное определение как-то стерлось и потускнело от частого употребления. Иной раз даже может возникнуть сомнение: а так ли оно точно? Разве в России до Глинки не было мастеров, которых мы подчас заново открываем? Оперы Бортнянского и Пашкевича с успехом идут в московском Камерном музыкальном театре, а хоровые шедевры русских мастеров-распевщиков XVI и XVII веков, имена которых ранее были известны только знатокам, украшают программы концертов, фестивалей, конкурсов.  

И все-таки место Глинки - особое. В его творениях нам слышен и голос самого художника, и голос времени- самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел. Время это было трудное и сложное - время великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое - победоносная воина с Наполеоном, в которой русский народ показал и воинскую доблесть, и невиданную силу духа, Она пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события - восстания декабристов. закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью или ссылкой честных и благородных людей России.  

Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвинула плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин. Гоголь. Баратынский, Тютчев. Девятью годами старше- Грибоедов, десятью моложе - Лермонтов. Им на смену пришли младшие современники, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.

Разные характеры, разные таланты, разные судьбы. И все же - это единая национальная русская школа. Их объединила прежде всего вера в созидательный дух народа н стремление прикоснуться к живому источнику его искусства - отражению "чаяний и ожиданий народных", как много лет спустя назвал русскую песню В. И. Ленин. Вспомним и слова Глинки: "Создаем не мы, создает народ, а мы, художники, только записываем и аранжируем". Слова эти относятся не только к музыке. Разве не народом создан характер главного героя оперы Глинки - Ивана Сусанина? Но композитор первый - и не только в опере, а вообще в театре - поставил крестьянина-героя в центре трагического конфликта. Это определило и музыкальные особенности.

Потому и удалось Глинке в своей опере "возвысить народный напев до трагедии", как выразился его современник и друг Одоевский.  

Произведения Глинки, в которых и нравственные, и эстетические идеалы русского искусства выражены в прекрасной художественной форме, стали первыми образцами русской музыкальной классики. О знаменитой глинкинской "Камаринской" Чайковский однажды сказал крылатую фразу: "В ней, как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая музыка". Таким же "желудем" или зерном, из которого выросла вся русская оперная классика, стали и оперы Глинки. Первая из них - "Иван Сусанин" - определила путь русской исторической оперы от "Псковитянки" Римского-Корсакова и "Бориса Годунова" Мусоргского до "Войны и мира" Прокофьева. А вторая - "Руслан и Людмила" -- стала родоначальницей и всей "русской музыки о Востоке" (по выражению академика Асафьева) , и музыки всяческих сказочных волшебств и очарований в творчестве Римского-Корсакова, Бородина, Балакирева. Самые большие музыканты нашего времени не раз признавались, что как бы хорошо они не знали музыку Глинки, но слушая ее снова и снова, они всякий раз открывают в ней что-то новое и не устают учиться.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Музыкальные инструменты 4 Составить тест по этой теме 5-6 во на оценку «4», 7-8 во на оценку»5»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nat63nesnova5
Вакуленко
malgoblin2663
BelozerovaGeller648
nuralievelsh
kolefe22171
marketing
Сорокина-Светлана
Ivanskvortsov25
Seid-ZadeNadezhda1769
grebish2002
Татьяна_Вологжин
deniskotvitsky56
Nikolaevna Malika1511
Спиридонова