Объяснение:
К тритонам относятся два интервала – уменьшенная квинта (ум. 5) и увеличенная кварта (ув.4). Их качественная величина составляет три целых тона, и они энгармонически равны (то есть звучат одинаково, несмотря на разную запись и название). Это парные интервалы, так как ув.4 является обращением ум.5 и наоборот, то есть они взаимообращаемые. Если поднять на октаву нижний звук ум. 5, а второй звук оставить на месте, то получится ув. 4, и наоборот. В тональности в условиях диатоники нам нужно уметь находить всего 4 тритона: две уменьшенных квинты и, соответственно, две увеличенных кварты. То есть две пары ум.5 и ув.4, одна пара этих интервалов присутствует в натуральном мажоре и натуральном миноре, а вторая дополнительно появляется в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. Они строятся только на неустойчивых ступенях – на VII, II, IV и VI. Из перечисленных ступеней VII может быть повышена (в гармоническом миноре), а VI может быть понижена (в гармоническом мажоре). В целом, тритоны в одноименном мажоре и миноре совпадают. То есть в До мажоре и до миноре будут совершенно одинаковые тритоны. Будут различаться только их разрешения. Уменьшенные квинты строятся на VII и II ступенях, увеличенные кварты – на IV и VI. Разрешение тритонов основывается на двух принципах: 1) при разрешении неустойчивые звуки должны переходить в устойчивые (то есть в звуки тонического трезвучия); 2) уменьшенные интервалы уменьшаются (сужаются), увеличенные – увеличиваются (расширяются). Уменьшенная квинта разрешается в терцию (при разрешении натуральных тритонов терция будет большой, гармонических – малой), увеличенная кварта разрешается в сексту (натуральные тритоны разрешаются в малую сексту, а гармонические – в большую). Кроме диатонических тритонов в ладу в связи с альтерацией отдельных ступеней могут появляться дополнительные, так называемые хроматические тритоны, а также другие увеличенные и уменьшенные интервалы, их мы будем разбирать отдельно. Тритоны являются очень важными интервалами, так как входят в состав двух главных септаккордов лада — доминантового септаккорда и вводного септаккорда.
2)написано для фортепиано
3)Жозе́ф Мори́с Раве́ль (фр. Joseph Maurice Ravel, 7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитор и дирижёр. Вошёл в историю как один из двух ведущих представителей (наряду с К. Дебюсси) музыкального импрессионизма. Прославился такими сочинениями как: «Старинный менуэт» для симфонического оркестра (1895)
«Шехеразада», увертюра для симфонического оркестра (1898)
«Павана на смерть инфанты» для фортепиано (1899), для оркестра (1910)
«Игра воды» для фортепиано (1901)
4)Чувство масштаба, ощущение необъятности и размаха происходящего.
5)Клод Моне, Эдуар Мане, Поль Сезанн, Анри Матисс.
6)Клод Дебюсси, Морис Джозеф Равель.
Теоретически обосновывается новый подход к феномену контраста в музыке. Данное явление представлено в виде сложно организованной многоуровневой системы, включающей в качестве составляющих компонентов как общелогические нормы художественного мышления, так и иерархически дифференцированный комплекс имманентных музыкальных закономерностей. Можно лучший ?
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто это? Назовите его фамилию и имя
Это Петр Ильич Чайковский-великий русский композитор, дирижер, музыкальный критик и педагог.
Объяснение:
7 произведений великого Чайковского, которые знают во всём мире :
- «Времена года» (1875-1876)
- «Славянский марш» (1876)
- Вальс из балета «Спящая красавица» (1889)
- «Танец маленьких лебедей» (1877)
- «Детский альбом» (1878)
- «Танец Феи Драже» (1892)
- «Вальс цветов» (1892)