Прослушавший «Войну и мир» Игорь Стравинский говорил Покровскому: «Никогда ничего не переделывайте из того, что вы поставили». Режиссер старался следовать этому совету. Для новаторской по своей сути музыкальной трактовки Прокофьевым «Войны и мира» Покровский стремился создать гармоничные сценические формы. Как отмечает критик И. Попов, он достиг «убедительного раскрытия концентрированности сюжетной драматургии разнообразия и быстрой смены картин — и вместе с тем воссоздал эпическую величавость концепции произведения в целом». Первое достигается благодаря подвижности сценического пространства и тщательной отработки всех смен декораций. Именно в этом спектакле столь важную роль стало играть параллельное развитие действия «в разных сценических этажах» (сцена в Отрадном с ее двухъярусной конструкцией). Второе — за счет особой акцентировки массовых сцен, в которых найдены «драматургические арки», цементирующие форму целого. Вместе с художником В.Ф. Рындиным постановщик нашел интересный прием, который придает эпическое величие всему спектаклю. Портал сцены превращен в раздвижной ампирный портик. Раздвигаясь и смыкаясь, монументальные белые колонны в одних эпизодах оживают, образуя многоярусную картину, в других — служат своеобразным памятником эпохи, напоминающим о масштабности происходящих событий.
В рецензиях театральных журналов опера Прокофьева была воспринята положительно. Наиболее кратко художественный итог спектакля можно выразить словами «торжество музыки». Достижения Прокофьева во многом определили будущий облик оперного искусства в России. Его «Война и мир» стала не только откликом на потребность своего времени, но и условием для развития творчества последующих поколений композиторов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте в нотной тетради, проиграйте и спойте аккордовую последовательность в тональности G - dur: T S64 D65 T S6 K64 D7 VI S6 K64 D2 T6
• Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки к более чем 30 спектаклям и к около 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки.
• 20 января 2019 года Дашкевич отпраздновал 85-летний юбилей.
• Начал заниматься музыкой лишь в 18 лет.
• По первому образованию инженер-химик.
• Мечтал стать учёным, но на третьем курсе вуза соседи по коммунальной квартире переставили в комнату Дашкевичей своё фортепиано. Ещё одной соседкой была учительница музыки, показавшая Владимиру, как играть. Юноша стал сочинять музыку. Увлечение занимало так много времени, что парня чуть не исключили из института, но по настоянию отца тот взялся за ум и вуз всё-таки окончил. Но одновременно стал посещать и семинары самодеятельных композиторов.
• В 1962 году получил второе высшее образование — музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс Арама Хачатуряна).
• В Музее Шерлока Холмса на Бейкер-стрит играет музыка Дашкевича из советской экранизации.
• Игорь Масленников, режиссёр "Шерлока Холмса", звонил композитору каждую субботу, спрашивая, придумал ли он главную тему. Видя, что работа не движется, предложил послушать заставку к одной из программ радио Би-би-си. Дашкевич всё забывал это сделать, и когда режиссёр с угрозой в голосе позвонил третий раз, композитор просто взял телефон на длинном шнуре, перенес его к роялю и сыграл первое, что пришло ему в голову. Так и возникла тема «Шерлока Холмса». Масленников тут же всё понял и лишь сказал: «Володя, возьмите карандаш и запишите всё, что я только что услышал. Это потрясающе!»
• Хобби — игра в шахматы.
• По утрам делает получасовые пробежки.
• Пишет стихи и философские книги.